Продавец магазинов. Как украинский стартап привлек $6,6 млн инвестиций и взял в совет директоров основателя Electronic Arts

22 июня 2020, 06:51
NV Премиум

Основанный украинцами стартап DMarket привлек $6,6 млн инвестиций от венчурного фонда Almaz Capital, компаний Xsolla и Fulgur Ventures. Как устроен рынок, на котором работает этот проект?

Журналист НВ Бизнес пообщался с основателем и СЕО DMarket Владимиром Панченко о бизнесе во время кризиса, рынке игровых предметов и скинов, а также о том, как на украинский стартап со штаб-квартирой в США влияет его происхождение.

Видео дня

— Не секрет, что магазинов скинов (оформление компьютерной программы или объекта компьютерной игры) в сети немало. Что принципиально нового предлагает ваш стартап?

— Мы предлагаем целый набор инструментов для создателей игр. Это швейцарский нож из технологий для них. То, что мы задумали — не просто возможность для игрока прийти и купить какой-то игровой предмет, но и создать его, а для разработчиков игр — управлять экономикой игры. Кроме того, разработчику сложно выплачивать миллионы долларов ежемесячно в разных странах, с разными системами налогообложения. Мы эту проблему тоже планируем решать. Уже сейчас у нас есть платформа с биржево-обменным механизмом «под капотом», где мы тестируем нашу технологию.

Мы отличаемся комплексным подходом решения проблемы. Как я говорил, разрабатываем готовые инструменты, которые игродел сможет легко интегрировать в свою игру. Такого предложения на рынке, «живого», я пока не видел. Что-то подобное разрабатывают сейчас две компании в США и одна в Гонконге, но, повторюсь, больше предложений, понимающих глобально, как это должно работать, не встречал. Наши конкуренты — взрослые ребята с большими деньгами, которые очень внимательно наблюдают за тем, что мы делаем.

—  Почему в 2020 году на столь перспективном рынке до сих пор не было подобных предложений?

— Произошел переворот в индустрии — огромное количество топовых игр стали совершенно бесплатными для пользователей, монетизируясь за счет скинов. Это вопрос даже не сотен миллионов, а миллиардов долларов. При этом, для 99% разработчиков игр построить весь механизм [покупки/продажи внутриигровых товаров] - чудовищно сложен. У них нет ни навыков, ни желания этим заниматься: они делают прекрасные игры, они создают нарратив, развлечение, но вся «прослойка» с механизмом торговли, вводом и выводом денег, налогов — это сложная вещь, которую предоставляем мы. Сейчас на рынке в одну точку сошлись спрос со стороны самих разработчиков игр, наши возможности и критическое количество игроков, которые привыкли платить за скины.

Если бы 4 года назад мне как простому игроку сказали, что будут сотни миллионов людей, которые тратят миллиарды долларов на различные предметы в играх, я бы сказал, что так быстро это не произойдет. Но, это произошло ещё быстрее.

Дополнительный фактор — появление новых инструментов у разработчиков. Эти инструменты позволяют создавать огромные миры с тысячами людей на одном сервере. Тысячи людей могут встречаться в одном месте, обмениваться, продавать/передавать предметы. Это тоже очень «завело» внутриигровую экономику.

— На что уйдут привлеченные средства от Almaz Capital, Xsolla и Fulgur?

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

— Бюджет рассчитан на 18 месяцев. За этот период мы должны определить market fit — своё место на рынке. Даже с готовым продуктом есть два ключевых вопроса: каким образом будет работать сама бизнес-модель и какую часть нашего швейцарского ножа технологий стоит продвигать в первую очередь.

За этот период мы, точно так же, как и сейчас, будем заключать договора с игровыми разработчиками, получая и анализируя отзывы от рынка о том, что больше всего нравится, что лучше всего работает и на что обратить внимание в первую очередь. Мы тестируем несколько гипотез внутри нашего продукта и как только одна из них сработает лучше остальных, опираемся на неё и делаем так, чтобы все были довольны: игроки, разработчики, создатели контента, инфлюэнсеры, инвесторы.

В ближайшие месяцы будем расширять команду. Нам очень повезло — мы собрали много талантливых ребят, которые помогают нам реализовать задуманное. Но чтобы ускорить процесс, им нужна будет помощь.

Владимир Панченко: Планируем
Владимир Панченко: Планируем "откусить" не меньше 80% рынка / Фото: DMarket

— Какие есть варианты монетизации?

Показать ещё новости
Радіо NV
X