«Крупнейший рыночный переворот за 20 лет». Новые медиа-стартапы променяли клики на платных подписчиков — FT

10 января, 15:56
Financial Times: медиа-стартапы теперь гоняются не за кликами, а ха подписчиками (Фото:AbsolutVision \ Unsplash)

Financial Times: медиа-стартапы теперь гоняются не за кликами, а ха подписчиками (Фото:AbsolutVision \ Unsplash)

Новые медиастартапы фокусируются не на количестве просмотров, на платных подписчиках. Некоторые представители индустрии считают этот сдвиг самым крупным на рынке за 20 лет.

Новые медиа-стартапы сместили фокус с количества просмотров страниц на количество платных подписчиков, пишет Financial Times.

Так, New York Times недавно купил стартап спортивных новостей The Athletic, основанный всего пять лет назад, за $550 млн. В то же время издание потеряло своего звездного обозревателя Бена Смита, который покинул NYT ради запуска собственного новостного стартапа. Отмечается, что оба эти события симптоматичны для рынка цифровых медиа.

Видео дня

Как пишет FT, новое поколение медиа-стартапов считает, что за журналистику нужно платить и что благодаря социальным сетям отдельные авторы могут формировать отношения со своими читателями так же, как влиятельные лица в социальных сетях делают это с подписчиками.

«Есть реальный рынок людей, которые готовы платить за подписку. Даже в цифре, когда многие альтернативы бесплатны. Это совсем другое дело, нежели погоня, по масштабам», — отметила исполнительный директор New York Times Мередит Копит Левиен.

По словам бывшего редактора Vanity Fair Джона Келли, который в прошлом году стал соучредителем платного издания, освещающего бизнес и политику Puck, это знаменует собой «крупнейший рыночный переворот за 20 лет». Его стартап Puck привлек от инвесторов $7 млн, чтобы нанять несколько влиятельных журналистов, каждый из которых получил долю в компании.

Отмечается, что основанный бывшими журналистами Politico стартап Axios недавно оценили в $430 млн — в пять раз выше годового дохода. The New York Times торгуется в 3,6 раз выше своего годового дохода, а Axel Springer в прошлом году купил Politico за $1 млрд, что превышает доход издания примерно в пять раз.

Как пишет Financial Times, некоторые влиятельные журналисты ушли из крупных СМИ, чтобы публиковать свой контент на платформе Substack, взимая с читателей плату за доступ. Годовой доход топ-10 авторов Substack составляет более $20 млн, что намного превышает зарплату в традиционных редакциях.

В то же время такие медиа как Vice Media и BuzzFeed наоборот переживают спад. Слабый дебют BuzzFeed на фондовом рынке подчеркнул пессимизм в отношении некоторых типов бизнес-моделей.

По данным PitchBook, в прошлом году венчурный капитал инвестировал в цифровые медиа $115 млн — это лишь десятая часть от $1,1 млрд, вложенных в 2015 году.

Как сообщалось, в 2022 году восемь ведущих американских медиа-групп планируют потратить не менее $115 миллиардов на новые фильмы и телешоу.

Огромные инвестиции запланированы на фоне опасений, что в 2022 году будет сложнее привлекать новых пользователей на стриминговые сервисы после вызванного пандемией роста в 2020 и 2021 годах.

Редактор: Люба Балашова

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X