Европарламент сделал шаг к запрету некоторых видов таргетированной рекламы
Европарламент одобрил первоначальное предложение о запрете, которое не позволит техногигантам вроде Google, Amazon и Facebook использовать для таргетированной рекламы конфиденциальную информацию пользователей.
Европейский парламент проголосовал за одобрение первоначального проекта закона, направленного на ограничение «агрессивной рекламы» в интернете, передает The Verge.
Европарламент принял проект 530 голосами за, 78 против и 80 отсутствующими.
Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) не позволят таким платформам, как Google, Amazon и Facebook (Meta) использовать для таргетированной рекламы конфиденциальную информацию, такую как сексуальная ориентация, раса и религия пользователя.
Закон будет требовать, чтобы сервисы предоставляли пользователям возможность легко отказаться от отслеживания, и заставят платформы удалять незаконный контент и продукты в Интернете (хейт спич или контрафактные товары).
Также закон включает два правила, которые парламент согласовал в прошлом месяце: запрет таргетированной рекламы для несовершеннолетних и темных паттернов.
За нарушение этих правил компания может быть оштрафована на сумму до 6% от ее глобального дохода.
Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января.