Не стоит давать людям идею, что в кризисной ситуации ты умер — Дарко Скульский о команде и креативной экономике в Украине

25 ноября 2020, 09:50
НВ Премиум

Более года назад в интервью журналу НВ основатель компании Radioaktive Film Дарко Скульский рассказывал о партнерстве с НВО в крутом сериале Чернобыль и делился анонсами громких премьер в 2020 году

Однако пандемия скорректировала планы одного из лидеров украинского продакшена: на форуме Креативная Украина-2020 Дарко с коллегами больше обсуждали выживание, а уже потом развитие.

Видео дня

НВ Бизнес говорил с Дарко Скульским о креативной индустрии в Украине во время кризиса и о том, как сохранить компанию, когда рынки замирают, а казалось бы надежные бизнес-модели разрушаются.

Контекст. Radioaktive Film — украинская сервисная компания, занимающаяся организацией кино- и видеопроизводства. Компанию в 1998 году основали американцы украинского происхождения Дарко Скульский и Роман Киндрачук, позже присоединилась Евгения Яцута, которая стала управляющим партнером компании. RF ориентированы на организацию и проведение съемок в Украине для иностранных рекламных продакшенов и кинопроизводителей. В 2018 году компания выиграла премию Shots Awards 2018, став лучшим продакшн-сервисом в мире, на тот момент успев поработать над видео для таких исполнителей и брендов, как Twenty One Pilots, ONUKA, Hurts, Coldplay, Apple, Hennessy, Lenovo, Audi, Guinnes и многих других. Среди наград компании — все виды Каннских Львов за ряд роликов, золото Asia Pacific AdFest 2010, серебро New York Festival 2010 Art & Technique. Среди самых известных в Украине теле- и кинопроектов продакшн-сервиса — организация съемок сериала «Чернобыль» от HBO и фильма «Смерть Сталина».

Власть, промышленность и коронавирус

— Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко озвучил не слишком утешительные результаты креативной отрасли и, более того, такие же прогнозы. Как сейчас чувствует себя украинский рынок видеопродакшена?

— Мне кажется, что первое, что страдает при любом кризисе — это маркетинг, если говорить о местных производителях и работе на местных рынках. По моим ощущениям, в этом сегменте произошло очень значительное падение.

Мой бизнес больше ориентирован на съемки для международного рынка, но в Украине. Этот рынок также упал очень сильно — приблизительно на 50% по сравнению с прошлым годом. Три-четыре месяца мы вообще не работали, последние три — не наблюдаем роста.

— В то же время представители рекламного рынка неоднократно отмечали в коммуникации с бизнесом: на маркетинг в кризис нужно обращать особое внимание, чтобы остаться в обойме…

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X