Google отказалась от FLoC и тестирует другой способ таргетирования рекламы
После отказа от замены cookies технологией FLoC в Google заявили, что тестируют другой способ таргетирования рекламы.
После отказа от замены сторонних файлов cookie технологией FLoC (или Federated Learning of Cohorts) компания Google объявила, что начнет тестировать новый сервис для таргетирования рекламы — Topics API. Об этом пишет издание Endgadget.
Технология Topics API использует браузер Chrome для определения списка пяти основных тем, которые интересуют пользователя. Темы будут выбираться на основе истории просмотра. Для этого Google будет сравнивать посещенные сайты со списком из 350 категорий.
Когда издателям-партнерам нужно будет знать, какие темы интересуют пользователей, они смогут использовать Topics API для запроса этих данных в браузере и показа релевантной рекламы на их основе.
Topics будет выбирать одну область интересов за последние три недели, чтобы поделиться с каждым сайтом и его рекламными партнерами. В компании утверждают, что данные будут храниться в течение трех недель, а затем автоматически удаляться.
Кроме того, пользователи Chrome получат возможность просматривать темы и удалять те, что не нравятся. Также у пользователей будет возможность полностью отключить сервис.

В Google заявляют, что список тем «не будет включать потенциально деликатные категории, такие как пол или раса».
Напомним, что в июне 2021 года в Google заявили, что не будут прекращать поддержку отслеживания файлов cookie в своем браузере Chrome до второй половины 2023 года.
Конкуренты Chrome — браузеры Safari (Apple) и Firefox (Mozilla) уже установили ограничения на отслеживание файлов cookie. Однако, Chrome доминирует на мировом рынке браузеров для десктопа.
В январе 2021 года Google представила технологию Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая должна заменить сторонние файлы cookie. Эта технология использует алгоритмы машинного обучения для анализа данных пользователей и на основе предпочтений объединяет юзеров в большие группы.