С бюджетной помощью. Минцифры и Укрзализныця изучают возможности покрытия железной дороги 4G
Министерство цифровой трансформации Украины и Укрзализныця разрабатывают совместный проект покрытия железнодорожных путей мобильной связью четвертого поколения (4G). Для проекта уже в следующем году планируется привлечь бюджетное финансирование.
Об этом в комментарии НВ Бизнес рассказал заместитель министра цифровой трансформации Александр Шелест.
Как отметил замминистра, сегодня вдоль железнодорожных путей отсутствует достаточная инфраструктура (базовые станции) для обеспечения качественного доступа к 4G в вагонах. Более того, поскольку в вагонах значительно затухает сигнала, базовые станции нужно ставить каждые 2−3 километра, достаточно затратно.
«Сейчас мы изучаем технологические возможности — или обеспечивать направления от башен до поезда стандартный LTE, размещать на крыше каждого вагона ретрансляторы, которые будут принимать транспортный сигнал и передавать его внутрь конечным потребителям», — отметил Александр Шелест.
Кроме этих вариантов также рассматривается возможность замены стекла в вагонах поездов на стекло, которое меньше гасит сигнал от вышек мобильной связи.
«Если говорить цифрами, среднее затухание [сигнала от базовой станции] в вагоне — около 20 децибел (сигнал затухает в 4 раза). При замене стекла на новое сам сигнал затухает только на 5 дБ. То есть, создается гораздо лучше проницаемость, что позволяет строить гораздо меньше станций», — объясняет замминистра.
Официально созданной рабочей группы пока не существует, однако коммуникация по совместному проекту Минцифры и Укрзализныци продолжается ещё с прошлого года. Более того, интернетизация железной дороги уже тестировалась на участке Борисполь-Киев оператором Vodafone Украина, однако полноценный тест участка пока провести невозможно из-за низкой наполняемости поездов в связи с карантинными ограничениями.
Пока неизвестен также объем бюджетного финансирования, которое в Минцифры планируют привлечь для проекта уже в следующем году.
«Сейчас мы общаемся с операторами, с Укрзализныцей о том, какой технический вариант будет наиболее целесообразен и какими должны быть расходы и временные рамки, чтобы построить эти базовые станции, подключить их к электроэнергии и настроить оборудование», — говорит Александр Шелест. Он также выразил надежду, что совместный проект Минцифры и Укрзализныци сможет получить необходимое бюджетное финансирование.
Напомним, ранее в Киевстар заявили, что операторы не смогут добиться 100% -го покрытия на железной дороге своими силами .