Дорогой телевизор. Сколько заработали за год каналы Коломойского, Пинчука, Фирташа и Ахметова

5 июля 2021, 11:30
НВ Премиум

О том, что телевидение в Украине — бизнес сложный и вообще не бизнес, говорят давно. Олигархи финансируют подконтрольные им убыточные телеканалы и обменивают медиаподдержку власти на преференции. На самом деле, это не мешает им еще и зарабатывать на зрителях.

Благодаря открытию финансовой отчетности компаний в формате открытых данных, НВ Бизнес смог посчитать, сколько заработали и сколько потратили телеканалы четырех крупнейших украинских медиагрупп, аффилированных с Игорем Коломойским, Виктором Пинчуком, Дмитрием Фирташем и Ринатом Ахметовым.

Видео дня

Интерес к финансовым показателям телеканалов 4 украинских медиагрупп подогревает и президент Зеленский — не столько своими появлениями на этих телеканалах, сколько инициативой деолигархизации (одним из критериев олигарха, согласно идее, является значительное влияние на медиа).

«Они (олигархи — НВ Бизнес) решали, что и кому смотреть по телевидению, по каким тарифам и за что именно платить деньги и многое другое…», — объяснял Зеленский на форуме «Украина 30. Экономика без олигархов», — «Политические партии, СМИ, государственные служащие всех уровней […] — все должны работать без поддержки и влияния этого крупного олигархического капитала».

Финансовая отчетность если не отвечает, то, по крайней мере, проливает свет на вопрос, ставший риторическим: могут ли крупнейшие украинские телеканалы медиагруппы Коломойского (1+1 media), Пинчука (StarLightMedia), Фирташа (Интер Медиа Групп) и Ахметова (Медиа Группа Украина) функционировать без поддержки олигархического капитала? Они вообще — бизнес?

Контекст. Что и как считалось. Опубликованная в формате открытых данных финотчетность — набор данных, содержащий информацию о прибылях и убытках, информацию об оборотных активах, финансовых результатах, собственном капитале, информацию о кредиторской и дебиторской задолженности по результатам 2020 года. Публикация финансовой отчетности компаний в формате открытых данных позволила сервисам на основе таких данных добавить финансовую информацию в досье практически каждой бизнес-единицы.

Согласно Порядку представления телерадиоорганизациями и провайдерами программной услуги информации о структуре собственности, телерадиоорганизация ежегодно до 31 марта представляет в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания отчет за предыдущий (отчетный) год деятельности о своей структуре собственности (по состоянию на 31 декабря предыдущего года), а также размещает информацию о нем на собственных сайтах.

НВ Бизнес собрал данные о юрлицах, которые получили лицензии Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания как телевещатели и которые указаны непосредственно юридическими лицами этих вещателей на их сайтах разделе «Структура собственности»). Считались только финансовые показатели юрлиц-вещателей, то есть непосредственно телеканалов, а не собственно медиагрупп, поскольку последние, кроме собственно телеканалов, могут иметь в структуре другие бизнес-единицы (продакшены, рекламные агентства, спутниковых операторов и т. д.).

Каналы 1+1 media

Сейчас в группу 1+1 media, которую связывают с олигархом Игорем Коломойским, входят 6 собственных телеканалов — 1+1 (и 1+1 International), 2+2, ТЕТ, Плюсплюс, Бигуди и УНИАН-ТВ. Кроме этого, «плюсы» имеют право на дистрибуцию еще ряда международных и отечественных телеканалов.

Почти все собственные телеканалы этой медиагруппы, согласно финотчетности, убыточны — в 2020 году они получили 171,9 миллиона гривен чистого убытка. Львиная доля из них — убытки ведущего телеканала медиагруппы 1+1 и его международного аналога (1+1 International): ООО «Телерадиокомпания »Студия 1+1″, которое ими владеет, отчиталось о 145,9 миллиона чистого убытка.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X