Pinterest: как создать любимую женскую соцсеть СПЕЦПРОЕКТ

Когда все думали, что ничего нового в сфере соцсетей создать невозможно, Бен Зильберман придумал Pinterest

Когда все думали, что ничего нового в сфере соцсетей создать невозможно, Бен Зильберман придумал Pinterest

Четвертый по популярности американский ресурс, соцсеть Pinterest, появился на свет как электронное отражение главного хобби ее создателя – коллекционирования  

В рубрике ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ совместно с ТМ Балтика мы публикуем истории состоявшихся и амбициозных предпринимателей, сумевших конвертировать свои таланты и стремления в успешные бизнес-проекты. Эта рубрика станет копилкой идей, знаний и опыта, которые будут вас вдохновлять и подталкивать к новым начинаниям и вершинам.

Pinterest – один из тех стартапов, о которых сегодня принято говорить "молниеносный успех". Но у него есть особенности: стартап создавался мужчинами, которые были абсолютно далеки от IT-сферы, они создали они "очень женский" ресурс – а потом удачно продать его помогла тоже женщина.

В 2011 году крупная венчурная компания Andreessen Horowitz вложила в не самый известный тогда еще Pinterest $27 млн. Сейчас ресурс оценивают в $200 млн. Владелец компании Марк Андреессен сомневался по поводу сделки, но его заставила передумать – коллега. Что именно приводила она в качестве аргумента – неизвестно. Но то, что своим успехом сервис обязан женщинам - это факт.

Слабый пол составляет 80% аудитории ресурса. В чем причина? В том, что Pinterest позволяет создать собственный lifestyle-журнал и делиться им с друзьями или совершенно незнакомыми людьми. В Америке даже бытует фраза "Мужчины с Google+, женщины с Pinterest".

Соаздатель Pinterest Бен Зильберман, а также его приятели и партнеры Пол Скиарра и Эван Шарп, никогда не писали код. Но понимания того, что именно в интернете творится история их времени, у них было хоть отбавляй.

"Отец" сервиса Бен Зильберман – сын врачей из штата Айова. Окончив школу, он поступил в Йельский университет и получил образование политолога. После переехал в Вашингтон, но вместо политической карьеры неожиданно увлекся технологиями. Читая ежедневно десятки тематических блогов, он забыл о мечте о Капитолии и переехал в Пало-Альто.

Он работал в Google, но работа не увлекла его. В какой-то момент со своим знакомым Ивеном Шарпом он решил заняться разработкой приложений для iPhone. Начинания не имели успеха – оба "разработчика" не имели профильного образования. Но они не опускали рук и мечтали создать технологическое "нечто". В один прекрасный день Зильберману пришла в голову идея сотворить "нечто" из его собственного хобби – коллекционирования.

С юного возраста Зильберман коллекционировал самые разные вещи и знал, что любая коллекция может многое рассказать о своем владельце. Поразмыслив, он пришел к идее создать сервис, который позволяет пользователям собирать виртуальные коллекции любимых изображений.

Замысел был прост: картинки, или так называемые "пины", помещаются на тематические страницы ("доски"), где другие пользователи могут их "репинить" и комментировать. Название Pinterest придумала жена Зильбермана во время барбекю.

В 2010-м с помощью наемного программиста основатели запускают пробную версию сайта. Количество его первых пользователей было крайне мало. Неунывающие предприниматели рассылали электронные письма друзьям и родственникам с приглашением посмотреть их изобретение. Они рассказывали о Pinterest всем, кому только могли, – от друзей детства из Айовы до участников конференции по дизайну в Юте. Через девять месяцев количество пользователей достигло 10 тысяч.

Проект развивался я с трудом. Традиционно не было денег, а инвесторы не хотели вкладываться в сервис, предназначенный для… милого коллекционирования симпатичных картинок.

Все изменилось в летом 2011-го. Совершенно неожиданным образом. Авторитетный журнал Time включил Pinterest в ТОП-50 лучших приложений года. Каким образом он туда попал и чего это стоило Зильберману – неизвестно. Но молва о сервисе разлетелась мгновенно.

Уже к концу 2011 года посещаемость сервиса влетела в 40 раз. В начале 2012-го ежедневная аудитория Pinterest увеличилась на 145%. За 1,5 месяца ресурс переместился из ТОП-60 популярных американских сайтов в ТОП-30.

Сейчас Pinterest превосходит по популярности Google+, LinkedIn и Instagram и является сейчас четвертым по популярности в США – после Facebook, YouTube и Twitter.

Зильберман уверен: одна из причин успеха его детища – особенность интерфейса. Когда пользователь открывает Pinterest, он чувствует себя так, как будто открыл сделанную кем-то для него книгу ручной работы. Каждая мелочь на сайте воплощена так, чтобы юзеру было удобно.

Сегодня Зильберману можно не думать о том, как сделать проект популярным – главное найти источники монетизации Pinterest и построить систему, которая выдержит взрывной рост интереса со стороны юзеров.

Следующую статью в рамках совместного спецпроекта ТМ Балтика и сайта НВ ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ ищите на nvua.net 29 июня.

А пока вы ждете, ищите уникальные практические рекомендации от успешных украинских бизнесменов в недавно стартовавшем проекте СВЯЗИ РЕШАЮТ: все лето на этой площадке реализовавшие себя предприниматели будут делиться с читателями личными историями успехов и поражений, проводить мастер-классы и на примере когда-то набитых ими шишек постараются помочь избежать “ошибок молодости” тем, кто делает в этом направлении лишь первые шаги.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Правила успешных ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: