modnaKasta: как сделать бизнес на женских слабостях СПЕЦПРОЕКТ

modnaKasta: как сделать бизнес на женских слабостях СПЕЦПРОЕКТ
Фото: investgazeta.net
За три года двое украинцев сумели превратить сумасбродную идею продавать модную одежду через интернет – в модный стартап с двумя десятками тысяч восторженных клиенток

В рубрике ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ совместно с ТМ Балтика мы публикуем истории состоявшихся и амбициозных предпринимателей, сумевших конвертировать свои таланты и стремления в успешные бизнес-проекты. Эта рубрика станет копилкой идей, знаний и опыта, которые будут вас вдохновлять и подталкивать к новым начинаниям и вершинам.


Сегодня в офисе компании modnaKasta работают 400 человек, а сам он мало чем похож на обычный интернет-магазин. Скорее – на закулисье модного показа. Но если бы четыре года назад создателям сервиса рассказали об их будущих успехах, они бы рассмеялись – настолько далеки от шоппинга и моды были их занятия в ту пору.

Андрей Логвин получил первоклассное образование – Донецкий государственный университет управления, Киево-Могилянская бизнес-школа и юрфак Киевского национального университета им. Шевченко. Обладая бешеной работоспособностью и амбициями, он сумел получить отличную работу – пост гендиректора CDMA Украина в Киеве, и к моменту, когда вместе с партнером Олегом Скрипченко они “сгенерировали” сумасшедшую идею создать интернет-магазин одежды, успел поруководить еще парой компаний.

Мечты о собственном бизнесе посещали Логвина с завидной регулярностью, но наемная работа всегда казалась ближе и стабильней. Хотя еще студентом будущий "модник" как-то все же испытал удачу и создал компанию, предоставлявшую интернет-услуги. Партнер Логвина Скрипченко в то время тоже занимался делом, весьма далеким от моды и гламура, - развитием сети платежных автоматов в Донецке.

Для модных предпринимателей все началось с журнальной статьи о рентабельности торговли одеждой в интернете. Информация об опыте Оскара Хартманна, создавшего крупнейший в России шопинг-клуб KupiVip, настолько вдохновила друзей, что они решили попробовать запустить нечто подобное в Украине.

Андрею Логвину удалось создать интернет-магазин модной одежды, который ежедневно посещает 200 тыс. человек

Создатели популярного шопинг-клуба modnaKasta Андрей Логвин и Олег Скрипченко не имели ничего общего с модным бизнесом. На мысль открыть интернет-магазин брендовой одежды их натолкнула статья в журнале  

Бизнес-модель такого клуба отличается от традиционных интернет-магазинов. Шопинг-клуб предоставляет возможность купить товары со скидкой в течение ограниченного периода времени. В среднем скидки на продукцию составляют от 20 до 90%. Товары одной или нескольких схожих марок объединены в специальные акции с ограниченным сроком действия: от четырех часов до нескольких дней. Акции стартуют дважды в день — в 6 утра и в 12 дня – и анонсируются членам клуба с помощью персонализированной email-рассылки. Такая бизнес-модель дает возможность владельцам известных брендов быстро распродавать стоки - без ущерба для репутации и конкуренции в офлайне и успешно применяется во многих странах.

О бизнес-ангеле Оливере Юнге, на которого предприниматели возлагали надежды как на инвестора, друзья узнали все в той же журнальной статье. Связались с ним через Facebook и изложили идею.

Юнгу понравилось. Он свел бизнесменов со своим турецким партнером Синой Афра, миноритарным акционером турецкого шопинг-клуба Markafoni и бывшим руководителем eBay Turkey – и тот всерьез заинтересовался проектом. Он пригласил друзей на встречу.

Предприниматели несколько часов рисовали потенциальному инвестору красочные планы, виденье и перспективы проекта. Логвин даже рискнул заявить, что в будущем они хотели бы… доминировать в сфере электронной коммерции в Украине. Но даже явная самоуверенность этого заявления не отбила у турка желания инвестировать в проект, показавшийся ему крайне выгодным. Так украинцы “подняли” свои первые 500 тыс. евро. 

На первые полмиллиона был арендован офис, набран персонал, сделаны закупки и подписаны соглашения со службами экспресс-доставки. Друзья рассказывают – поначалу договариваться с крупными поставщиками было невероятно трудно. Те просто не верили, что их товар смогут продать таким образом. Компания Helen Marlen Group например, поначалу наотрез отказывалась. Но Логвин был очень настойчив. Его напористость вскоре позволила modnaKasta обзавестись такими партнерами как Helen Marlen, Elma, Melon Fashion Group, BNS Group, Trans Ukraina Intersport.

Cтартовал проект в августе 2010-го. Первые полгода вещи раскупались сотрудниками магазина и их друзьями. За это время количество покупок выросло до 300 в день. Роль сыграла реклама в интернете. Но в целом – первый год не принес того ошеломляющего успеха, который друзья сулили инвесторам.

В августе 2011 года проект купила международная корпорация Naspers. Новые акционеры специализировались на интернет-проектах по всему миру: они оценили перспективы modnaKasta и инвестировали в компанию несколько миллионов долларов. Примерно тогда же Логвин, до этого все никак не решавшийся распрощаться с работой в CDMA, решил полностью посвятить себя modnaKasta. Он взял на себя финансы, продажи и общее управление, а Скрипченко — продакшн и работу с клиентами.

2012-й стал для modnaKasta годом стремительного развития – по всем показателям компания выросла в 12-13 раз.

Количество ее уникальных пользователей сегодня составляет 200 тыс. в день, из них около 20 тыс. - постоянные клиенты, и их количество постоянно растет.

Сегодня в базе modnaKasta — более 500 популярных брендов и 40 тыс. товаров. В месяц компания отправляет 100 тыс. посылок. В 2013 году modnaKasta получила премию Ukrainian e-Commerce Awards в номинации Прорыв года.

Первый модник страны, теперь Логвин охотно делится личными “секретами” своего бизнес-опыта: главными правилами успеха он считает амбиции, нацеленность на результат и напористость.


Следующую статью в рамках совместного спецпроекта ТМ Балтика и сайта НВ ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ ищите на nvua.net 27 июня.

А пока вы ждете, ищите уникальные практические рекомендации от успешных украинских бизнесменов в недавно стартовавшем проекте СВЯЗИ РЕШАЮТ: все лето на этой площадке реализовавшие себя предприниматели будут делиться с читателями личными историями успехов и поражений, проводить мастер-классы и на примере когда-то набитых ими шишек постараются помочь избежать “ошибок молодости” тем, кто делает в этом направлении лишь первые шаги.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Правила успешных ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: