Groupon: как превратить в деньги любовь обывателей к скидкам СПЕЦПРОЕКТ

Создатель Groupon Эндрю Мейсон построил бизнес на любви американцев к скидкам

Создатель Groupon Эндрю Мейсон построил бизнес на любви американцев к скидкам

Музыкант по образованию Эндрю Мейсон превратил обыкновенный форум в совершенно новый вид электронной коммерции – сервис коллективных скидок

В рубрике ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ совместно с ТМ Балтика мы публикуем истории состоявшихся и амбициозных предпринимателей, сумевших конвертировать свои таланты и стремления в успешные бизнес-проекты. Эта рубрика станет копилкой идей, знаний и опыта, которые будут вас вдохновлять и подталкивать к новым начинаниям и вершинам.

То, что создатель сервиса Groupon Эндрю Мейсон станет миллионером, можно было предугадать еще в детстве. Его предпринимательская жилка проявилась очень рано.

Мейсон родился в 1981 году в городке Маунт Лебанон, штат Пенсильвания. В 15 лет открыл небольшой бизнес – службу доставки выпечки по утрам. Бизнес потихоньку приносил деньги, но сам Эндрю в это время мечтал о лаврах рок-музыканта. И даже в 1999-м поступил в музыкальный колледж Северо-Западного университет и переехал в Иллинойс. Музыка полностью поглотила его, и о бизнес-начинаниях он полностью забыл.

Но, положив диплом в карман четыре года спустя, Мейсон неожиданно понял, что музыка… его больше не интересует.

В поисках себя вчерашний студент попытался работать веб-дизайнером, учиться в Чикагском университете в школе государственной политики, трудился в студии звукозаписи – но все быстро бросал. В 2006-м, бросив очередную работу, он открыл сайт thepoint.com.

Создание сайтов всегда привлекало Мейсона. Правда – не ради прибыли, а просто потому, что у него были идеи, которые ему хотелось воплотить. Так было до thepoint.com.

Сам сайт представлял собой обычный форум для людей, желающих объединится для реализации какой-то кампании. Сосредоточить свое внимание на этом проекте Мейсона убедил его бывший работодатель – первый босс Эрик Левковски. Он же выразил готовность инвестировать в этот проект – целый $1 млн. На тот момент у Мейсона был в подчинении всего один сотрудник – студент, но это его не остановило.

Сайт запустился, и вскоре многие пользователи поняли, что thepoint.com позволяет добиваться вполне конкретной выгоды: например – совершать совместные покупки и получать благодаря этому существенные скидки.

Развить эту интересную возможность в рамках thepoint.com не получилось – проект был признан убыточным. Но в голове у Мэйсона выкристаллизовалась идея будущего бизнеса – основанного на предоставлении коллективных скидок.

Она заключалась в следующем: на сайте объявляются условия кампании (например, возможность пообедать в ресторане со скидкой 50%) и минимальное количество человек, которое необходимо набрать для этой кампании. Если требуемое число участников находится, все получают обещанную скидку. Расчет состоял в том, что поскольку каждый участник заинтересован в успехе кампании, он постарается распространить информацию о ней среди своих знакомых – и таким образом будет способствовать привлечению все новых членов.

Каждый день на сайте была доступна только одна сделка. Маркетинговая активность Groupon началась с электронной рассылки – ее отправили 500 подписчикам бывшей The Point. Самая первая версия сайта Groupon была весьма примитивной: в качестве платформы использовался бесплатный движок WordPress, а купоны, сверстанные в формате PDF, рассылались с помощью обычной почтовой программы. Но такого минималистичного решения хватило, чтобы убедиться в жизнеспособности идеи.

Groupon сосредоточилась на уникальных предложениях от местных предприятий, которые работают с достаточно высокой маржей – кафе и ресторанов, школ танцев и йоги, театров и кино, экскурсионных агентств. После того, как сервис успешно прошел "обкатку" в Чикаго, началась экспансия в Бостон, Нью-Йорк, Вашингтон. Особая роль была отведена электронной рассылке: все зарегистрированные пользователи ежедневно получали e-mail с очередным заманчивым предложением. Сама по себе она превратилась в инструмент маркетинга: большинство получателей, даже если не принимают участия в кампаниях, с любопытством следят за новыми сделками и таким образом узнают о предприятиях, сотрудничающих с Groupon.


В ходе IPO компания была оценена в $12,8 млрд, а на первых торгах ее акции подорожали более чем на 30%

В ходе IPO компания была оценена в $12,8 млрд, а на первых торгах ее акции подорожали более чем на 30%


В каждом крупном городе рассылку получают сотни тысяч человек, а общее количество подписчиков по состоянию на сентябрь 2010 года по данным самой компании составляло 18 млн. К тому момент ресурсу было неполных два года.

На протяжении 2010-2011 годов Groupon, получая немалые инвестиции от венчурных фондов, занялась активным поглощением компаний, действующих в этом же сегменте рынка в других странах. Были куплены сервисы в Индии, Чили, Германии, Турции и других странах. 1 декабря 2010 The New York Times написала, что Groupon отклонила предложение Google "продаться" за $6 млрд. Хотя официального подтверждения эта информация так и не получила.

За 2010 год, второй полный год присутствия на рынке, компания показала рост выручки почти в 22 раза и вышла на уровень $313 млн. Для сравнения та же Google на втором году работы увеличила обороты всего в четыре раза.

4 ноября 2011 Groupon осуществила первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже. Интерес инвесторов превзошел все ожидания – в ходе IPO компания была оценена в $12,8 млрд, а уже на первых торгах ее акции подорожали более чем на 30%. Инвесторов не смутило даже то, что Groupon со времени своего основания ни разу не показывала прибыли.

В 2013-м Мейсон покинул пост гендиректора, предоставив право двигать вперед компанию, открывшую миру новый вид электронной коммерции – коллективные скидки – другим. Сохранив за собой 20% голосующих акций Groupon, он переехал в Сан-Франциско и готовится создать новую компанию.

"Мне повезло жить в то время, когда чья-то простая идея вроде Groupon может в итоге повлиять на миллионы людей. Я накопил достаточно идей за последние годы и моя любимая – в том, что я этой осенью запущу новую компанию", - написал он в блоге.

Кроме того, он неожиданно нашел себя в совершенно новом образе - он читает лекции стартаперам и даже вместо учебника написал для них "мотивирующий" музыкальный альбом. Наконец найдя применение своему университетскому диплому.

Следующую статью в рамках совместного спецпроекта ТМ Балтика и сайта НВ ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ ищите на nvua.net 16 июля.

А пока вы ждете, ищите уникальные практические рекомендации от успешных украинских бизнесменов в недавно стартовавшем проекте СВЯЗИ РЕШАЮТ: все лето на этой площадке реализовавшие себя предприниматели будут делиться с читателями личными историями успехов и поражений, проводить мастер-классы и на примере когда-то набитых ими шишек постараются помочь избежать “ошибок молодости” тем, кто делает в этом направлении лишь первые шаги.

«Диалоги о будущем»

Новое Время представляет: «Диалоги о будущем» с Уильямом Тейлором, Павлом Шереметой и Дмитрием Кулебой.

Киев-Вашингтон-Брюссель
Какое место занимает Украина в этом треугольнике? Какой нашу страну видят в Европе и США?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Правила успешных ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: