Зачем дуэт стал трио. История Renault-Nissan-Mitsubishi

18 сентября 2017, 20:22
334
Цей матеріал також доступний українською

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон позирует с новым электромобилем Renault Zoe на автосалоне в Париже 29 сентября 2016 года

В пятницу, 15 сентября, на мировом автомобильном рынке образовался новый франко-японский альянс Renault-Nissan-Mitsubishi

Об этом во время презентации новой стратегии, рассчитанной до 2022 года, сообщил президент альянса Карлос Гон.

Структурно в отношениях между этим компаниями мало что изменилось. Nissan и Mitsubishi по прежнему владеют на паритетных началах компанией Renault-Nissan B.V. Первой принадлежат 34% Mitsubishi. При этом Renault владеет 43,4% акций Nissan, а последний – 15% акций Renault.

А вот бизнес-стратегия нового объединения будет радикально изменена.

Новый план

Согласно анонсированному на прошлой неделе плану, синергия от сотрудничества компаний в новом альянсе, позволит довести годовой оборот альянса в 2022-м году до $240 млрд (против $180 млрд в 2016 году). По мнению главы альянса, рост отрасли будет наблюдаться в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии.

Уже в следующем месяце Nissan, Renault и Mitsubishi представят собственные планы развития на основе анонсированной стратегии.

Этому в частности будет способствовать использование общих платформ, двигателей и комплектующих. Так в 2022 году из 14 млн автомобилей 9 будут собраны на общих платформах. Сейчас таких всего 2 млн.

Также альянс рассчитывает вырваться вперед за счет выпуска электромобилей. На этом рынке компании, которые в него входят, уже сейчас занимают лидирующие позиции. Вспомнить хотя бы одну самых популярных в мире моделей Nissan Leaf и лидера европейского рынка электромобилей Renault Zoe.

К 2022 году Renault-Nissan-Mitsubishi выпустит 12 новых моделей электромобилей на общей платформе. Как пишет Bloomberg, запас хода некоторых из них превысит 600 км на одном заряде. А ускоренный цикл зарядки – до 15 минут – позволит электромобилю преодолеть до 230 км.

Ожидается, что за шесть лет компании сократят почти на треть расходы на выпуск электромобилей и увеличат экономию за счет расширения использования общих платформ и силовых агрегатов.

Карлос Гон рассчитывает, что через шесть лет альянс станет лидером продаж на мировой арене, реализовывая по 14 млн машин ежегодно. Это более, чем амбициозное заявление, с учётом того что ранее такие мировые гранды как Toyota и Volkswagen, заявляли, что к этому времени выйдут на объемы порядка 10 млн единиц в год.

За первые шесть месяцев этого года Renault, Nissan и Mitsubishi совместными усилиями продали почти 5,3 млн автомобилей, опередив мировых лидеров: японскую Toyota и немецкий Volkswagen.

Гон также добавил, что сегодня альянс открыт для новых членов. Сейчас Renault-Nissan сотрудничает с немцами из Daimler (перекрестно владеют 3,1% акций друг друга) и китайской Dongfe

Зачем альянсу Mitsubishi

Акции Mitsubishi компания Nissan приобрела при скандальных обстоятельствах. Эти автопроизводители были заядлыми конкурентами на протяжении долгого времени. Пока первая не допустила роковую ошибку. Её поймали на манипуляциях, которые на протяжении 25 лет позволяли концерну обманывать потребителей, занижая данные о расходе топлива так называемых кей-каров (малолитражек для японского рынка).

Это привело к обвалу акций компании и грозило ей банкротством. Белым рыцарем здесь выступила Nissan. Выкупив более трети акций своего конкурента, она спасла его от неминуемой гибели. Впрочем, именно Nissan инициировала проверки Mitsubishi, которые привели к скандалу. Последней ничего не оставалось, как уступить часть своего бизнеса главному конкуренту.

Тогда Карлос Гон заявил: “Мы поможем этой компании выстоять перед возникающими вызовами и восстановить доверие к ней потребителя после скандала с подтасовками данных о расходах топлива”. А руководство Mitsubishi Motors добавило, что углубление партнерства с Nissan станет важным шагом к восстановлению доверия к подмоченной репутации бренда.

Сотрудничество должно позволить компании реализовать более масштабные проекты с большей эффективностью. "Когда есть преимущество масштаба, можно не использовать методы, требующие наименьших затрат времени и сил", – заявил Гон. Он отметил, что это позволяет развивать все технологии, необходимые для создания будущего автомобиля.

Впрочем, инвесторы к новому альянсу отнеслись с осторожностью. Количество автомобилей не гарантирует больших доходов. Так операционная прибыль Renault за первое полугодие 2017 года составила 6,2% от выручки. В то время как у его главного французского конкурента PSA Group – 7,3%. Nissan же по этому показателю опережает Honda, но отстает от Toyota.

Аналитики уверены, что в быстро меняющейся автомобильной промышленности нужен не только масштаб продаж, но и прибыльность.

Выбор редакции

События

Сегодня, 09:14

article_img
Первое место Украины. Почему мы возглавили рейтинг стран с самой высокой смертностью из-за неправильного питания
Lifestyle

Вчера, 19:21

article_img
Привет, Корея! Впечатления украинки от жизни в Сеуле
Страны

Сегодня, 09:29

article_img
Дольче вита. За формирование общественного мнения в РФ пропагандисты получают баснословные деньги

Главное

Геополитика

Вчера, 13:45

article_img
Экс-госсекретарь Керри объяснил, почему администрация Обамы не предоставила Украине летального оружия
Политика

Вчера, 17:16

article_img
Деньги, дома, машины. НВ выворачивает наизнанку каждого из шести основных кандидатов в президенты
Геополитика

Вчера, 16:39

article_img
Канада финансово поможет Украине в проведении честных президентских выборов – Фриланд