YouTube для предпринимателей. Почему бизнес отказывается от ТВ-рекламы в пользу роликов в сети

6 августа 2018, 20:30

Современный бизнес зависим от интернета. Большие и малые предприниматели начали использовать этот канал для коммуникаций с потребителями.

Новых клиентов теперь заманивают не только через телевидение, а и через онлайн-каналы. В частности, большой бизнес активно начал инвестировать деньги, завоевывая внимание пользователей социальных сетей.

Видео дня

"Мы делим целевую аудиторию на тех, кого мы можем достичь с помощью телевидения, и тех, кого не можем. Есть категория людей, которые не смотрят телевизор в принципе. Соответственно, мы достигаем их в социальных сетях", - рассказывает директор по маркетингу ПУМБ Ярослав Гуменюк.

Доля ТВ падает, поскольку люди тратят на формат "ящика" меньше, и больше смотрят видео онлайн, считает digital-директор агентства WireWorks Даниэль Лурье.

"В среднем раньше обычный украинец в месяц, согласно опросам, тратил примерно 8 часов на просмотр ТВ. На просмотр YouTube человек тратит часов 10 в месяц", - добавляет он.

Выгода от такой активности – возможность донести свою информацию до широкой аудитории, убежден Гуменюк: "Недавно мы запускали рекламную кампанию. У нас было четыре рекламных ролика и мы их продвигали. Порядка 7-8 млн человек их увидели. До конца досмотрели где-то полтора миллиона".

Доверие – важная часть в бизнесе не только между партнерами, но и с клиентами. В связи с этим, в последнее время мега-популярными и актуальными в интернете стали блогеры, которые доносят информация клиенту в более расширенном формате, чем реклама, говорит ведущий специалист по маркетингу Philips Ukraine Виктория Кириенко.

"Реклама – это максимум 30 секунд коммуникации, поэтому ты даешь только основное о продукте. Если говорить о блогерах, то они рассказывают довольно подробно, они могут показать в действии, они могут показать основное преимущество. И они являются простыми людьми. То есть это не женщина в рекламной кампании. И доверие у потребителей, доверие у аудитории к блогерам значительно выше", - считает она.

Доверие у потребителей вызывают обычно простые люди. Так, например, супруги Ольга и Дмитрий Матвей из любителей превратились в YouTube-профессионалов – их кулинарный канал сейчас имеет более 1,6 млн подписчиков.

Четыре года назад они начали размещать в YouTube ролики о том, как готовить домашние блюда. "Когда мы только начинали работать, Дима работал. И мы в перерывах на работу снимали видео. На данный момент надо было выбирать: либо заниматься каналом, либо заниматься работой. Потому что все вместе нереально было потянуть. И решили заниматься только YouTube-каналом", - рассказывает видеоблогер Ольга Матвей.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Обычно, в YouTube начинают зарабатывать на показах рекламы в своих роликах. Google, которому принадлежит этот сервис, отдает блогерам 55 центов от каждого доллара рекламодателей, полученного за размещение рекламы на контенте креатора, утверждает Вера Сливинская, директор департамента по продвижению брендов на YouTube в компании AIR.

По ее словам, в Украине тысяча коммерческих просмотров приносит блогеру от 60 центов до $3, но если это будут пользователи из США, то 1 тыс. коммерческих просмотров принесет от $10 до $13 дохода.

"Почему такая вилка? Потому что аудитория разного возраста, с разными интересами, проживающая в разной географии даже в пределах Украины имеет разную стоимость. Также наблюдается сезонность", - отмечает она.

Есть еще один способ заработка для популярного видео-блогера – сотрудничество с крупными рекламодателями

"Если канал сравнительно небольшой, у него нет миллионов подписчиков, но каждое видео регулярно набирает 50 или даже 10 тыс. просмотров, это взрослая аудитория, которая интересуется, например, автомобильной тематикой. Такой канал будет очень интересен производителям или дистрибьюторам автомобилей. Они будут охотно платить серьезные деньги, которые многократно превзойдут доходы, которые этот канал получает за просмотр рекламы от YouTube", - добавляет Сливинская.

Впрочем, с готовностью производителей и владельцев бизнеса платить серьезные деньги блогерам – не все так просто. Так, в Philips Ukraine заявляют, что предоставляют продукт на тестирование и в принципе могут давать рекомендации или идеи, как показать его с интересной точки зрения, но платить за отзывы компания не готова.

"Мы не платим за размещение, то есть это не является правилом компании Philips, так как, например, это как отзыв о продукте. В Philips очень четкая политика касательно того, что отзывы не могут быть оплачены", - добавляет Кириенко.

При этом, видеоблогеры находят пути для заработка на больших рекламодателях. Можно вспомнить продукт в блоге, сделать независимый обзор, или использовать продукт в ролике. Продвижение в видеоблоге законом о рекламе не регулируется. Фактически, заказчик и исполнитель могут делать все по своему усмотрению.

Кроме того, исполнитель может получать немалые гонорары – от $100 до €5-10 тыс, утверждает Лурье.

"Звезде из шоу-биза можно заплатить 50 тысяч за съемки. Просто за то, что селебрити будет упоминать продукт или как-то его показывать. Но можно и за $100. Есть очень много талантливых ребят, кто снимает что-то в YouTube. Они только начинают, и с ними можно договориться. И им интересно, и бренду приятно", - добавляет он.

Для бренда будет выгоднее работать с мелкими блогерами, чтобы их было больше, ведь совокупный охват будет гораздо больше, говорит digital-директор агентства WireWorks.

"Да, у них небольшая фан-база, предположим, 5 тыс. человек. Но заплатить 100 блогерам с аудиторией 5 тыс. человек или заплатить одному блогеру с аудиторией 100 тыс. человек – выгоднее", - подчеркнула она.

В целом, реклама в интернете только набирает обороты. По данным компании AIR, сегодня в Украине видеоблогеров, которые имеют более 100 тыс. подписчиков и в состоянии предоставлять такие услуги, – всего 550.

Согласно прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, общеукраинские расходы на рекламу в интернете в этом году составят $50 млн. А на ТВ-рекламу – $350 млн. Очевидно, что Украина последует мировой тенденции и рекламные бюджеты будут перетекать с ТВ в соцсети.

Показать ещё новости
Радіо NV
X