Владимир Гройсман пообещал удвоить расходы на строительство дорог

31 августа 2016, 18:53
1483
Цей матеріал також доступний українською
Владимир Гройсман пообещал удвоить расходы на строительство дорог  - фото

Фото: Укравтодор / Facebook

По оценкам эксперта общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрея Мартенса, всего с учетом международной помощи, на украинские дороги в следующем году могут потратить порядка 30 млрд грн.

В следующем году в Дорожный фонд поступит 14 млрд грн, заявил премьер-министр в ходе заседания Кабмина 31 августа

По его словам, это должно привести к заметным улучшениям в дорожном строительстве.

"Текущий и средний ремонт в этом году проходят в совершенно иных, увеличенных объемах, а это только начало", – подчеркнул глава правительства.

О создании Дорожного фонда (ДФ) говорят больше года. Предполагается, что в 2017 году из него должны финансироваться 50% всех затрат на ремонт, строительство и эксплуатацию дорог в стране. Вторую половину средств покроет госбюджет. В 2018 году соотношение составит 75% на 25%. И уже с 2019 года планируется, что 100% финансирования будет осуществляться только из ДФ.

ДФ планируется наполнять за счет пошлин на импорт автомобилей, акцизов с продажи нефтепродуктов, штрафов за проезд фур с перегрузом. О его создании говорят уже больше года. Но Верховная Рада до сих пор не приняла необходимый для этого закон. Первое слушание этого документа запланировано в сентябре.

Эксперты позитивно оценили заявление премьера. "Эта сумма намного лучше, чем 6,5 млрд грн, которые были запланированы на эти цели в бюджете этого года", – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По оценкам эксперта общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрея Мартенса, всего с учетом международной помощи, на украинские дороги в следующем году могут потратить порядка 30 млрд грн. Отметим, что в этом году на эти цели была направлена рекордная по украинским меркам сумма 19 млрд грн.

Впрочем, какими огромными бы не казались заявленные суммы, их слишком мало, чтобы кардинально изменить ситуацию на дорогах Украины, 97% которых, по оценкам правительства, находятся в неудовлетворительном состоянии. А 19 млрд грн, которые обещаны автодорожному хозяйству в этом году, хватит лишь на капитальный ремонт 2-3% от общей протяженности.

Чтобы привести их в надлежащее состояние необходимо выделять по 50 млрд грн в год на протяжении 5-10 лет, отмечает Мартенс. Эксперт советует брать пример с Казахстана, где на дорожное хозяйство выделяется $3 млрд (около 75 млрд грн) ежегодно, даже с учетом кризиса. “Поэтому туда уехали наши основные подрядчики, которые здесь не смогли найти себе применение”, - констатирует он.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Вчера, 08:55

thumb img
Лотерея. Компетентны ли люди, которым Зеленский делегирует экономику
Ритейл/Недвижимость

20 апреля, 08:40

thumb img
Золотые гнезда. В Киеве ожил рынок элитной недвижимости
Компании/Рынки

20 апреля, 09:30

thumb img
Битва олигархов. Почему Ринат Ахметов не сможет выкупить меткомбинат корпорации ИСД

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua