Укрпошта поднимет цены на письма и посылки

Чтобы переманить к себе бизнес-пользователей, Укрпоште нужно ускорить доставку
Фото: ukrposhta.ua

Чтобы переманить к себе бизнес-пользователей, Укрпоште нужно ускорить доставку

Регулятор утвердил новые почтовые расценки и теперь госоператор сможет уменьшить убыточность некоторых направлений своей деятельности

Национальная комиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ) согласовала повышение предельных тарифов на универсальные почтовые услуги в среднем на 49,4%. Они могут вступить в силу лишь после утверждения Министерством юстиции, роль которого, как правило, формальная. НКРСИ предложила поднять тарифы на отправку писем (открыток, бандеролей) на 59,6%, а посылок – на 22%.

Генеральный директор Укрпошти Игорь Смелянский заявил НВ Бизнес, что в случае вступления в силу предельных почтовых тарифов рост доходов может проявиться по итогам второго полугодия 2017 года. Он уклонился от ответа, на сколько именно. Однако в недавно представленной стратегии развития Смелянский озвучил, что ожидаемый доход за текущий год составит 5,5 млрд грн. Это на 1,1 млрд грн больше, чем за прошлый год.

До 2021 года Укрпошта намерена утроить свои доходы, с 4,4 млрд грн за 2016 год до 13 млрд грн – через пять лет. Половину из которых должны обеспечить именно почтовые услуги. Госоператор поставил перед собой цель захватить до 2021 года 36% рынка посылок.

Этот сегмент в последние несколько лет стремительно рос, с 30 млн единиц в 2011 году до 90 млн, по итогам 2016-го. За указанный промежуток времени рыночная доля Укрпошти уменьшилась с 63% до 20%.

Президент Украинской ассоциации директ-маркетинга (УАДМ) Валентин Калашник отметил, что отправка посылок Укрпошти была самой дешевой на рынке. Если предприятие "подтянет" скорость доставки, то сможет привлечь больше бизнес-клиентов. А если повысит качество обслуживания, то сможет увеличить число частных пользователей, предположил Калашник.

Он подчеркнул, что многие игроки рынка директ-мейла ожидают от Укрпошти введения услуги сгруппированных писем. Это когда письма формируются в бандероли с адресом конкретного почтового отделения. Потому что сейчас 20-25% такой корреспонденции просто не доходят до своих адресатов, подчеркнул президент УАДМ.

Ирина Холод, руководитель Ukrainian E-commerce Expert, отметила, что основной составляющей стоимости логистических услуг является цена на топливо, которая за последний год существенно повысилась. Поднялся также и уровень минимальной заработной платы. А тарифы Укрпошти давно не обновлялись, подчеркнула она.

По ее словам, даже при 50%-м увеличении цены на отправку корреспонденции, писем, бандеролей и посылок их стоимость останется ниже, чем у частных операторов. Но сократится ценовой разрыв, что заставит потребителя выбирать службу доставки на основании других факторов. Например, учитывая удобство, сервис и дополнительные услуги, предположила Холод.

В пресс-службе Новой почты заявили, что новые предельные тарифы, в случае вступления в силу, позволят национальному оператору улучшить свою конкурентоспособность на рынке. Как следствие, этот шаг должен положительно повлиять и на общий уровень рыночной конкуренции, считает крупнейший конкурент Укрпошти.

Согласно исследованию УАДМ, в 2015 году украинский рынок почтовой логистики составил 5,3 млрд грн. По доходам Укрпошта занимала 32,4% рынка, а Новая почта – 31,5%.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: