Украинцы все чаще пересаживаются на кроссоверы. Итоги автопродаж сентября
Этот показатель оказался почти на треть больше, чем в сентябре прошлого года, сообщает отраслевая ассоциация Укравтопром.
Лидером продаж в сентябре стала японская марка Toyota – 850 машин (+66% к сентябрю 2015 года). Второе место закрепил за собой французский автопроизводитель Renault – 518 единиц (+32%). Тройку лидеров замыкает южнокорейский автопроизводитель KIA - 422 автомобиля (+93%)
В Топ-10 автопродаж сентября также вошли: Hyundai – 374 ед. (+95% к сентябрю 2015 года), Skoda – 325 машин (+39%), ЗАЗ – 323 авто (-14%), Nissan – 314 штук (+36%), Volkswagen – 287 ед. (+60%), BMW – 254 машин (+51%) и Mazda – 232 авто (+21%).
Самой продаваемой модель в сентябре текущего года, как и в августе стал корейский кроссовер KIA Sportage. Его выбрали 306 человек. Двумя месяцами ранее, украинцы свое предпочтение отдавали немецкому седану VolkswagenJetta.
Генеральный директор компании АвтоКапитал (Mercedes-Benz) Ярослав Пригара объясняет темпы роста относительной стабилизация на рынке. По его словам, важную роль сыграл большой отложенный спрос, а также не оправдавшиеся ожидания от преференции по ввозу б/у автомобилей.
Руководитель отдела маркетинга дилерского центра NissanАвтоАльянс Киев Андрей Черненко говорит, что рынок понемногу просыпается, большинство брендов обновилось. По его словам, некоторые автомобили обновились визуально, а у кого и вообще появилась новая модель. “Сейчас очень насыщается сегмент кросcоверов”, - говорит он. Почти 40% всех продаж в Украине приходятся на этот класс. У KIA удачное обновление модели Sportage. “Hyundai также обновил кроссоверTucson, который перешел из раздела LowCost в рынкообразующий Volume”, - говорит он.
Черненко также добавляет, что в автобизнесе есть такой термин, как сезонность. Обычно сентябрь он более продаваемый, так как летом люди находятся в отпуске. “Это тенденция сохранилась еще до кризиса”, - констатирует руководитель отдела маркетинга дилерского центра Nissan.
В сентябре идет по-прежнему среднегодовая тенденция с небольшим угасанием, объясняет Директор Атлант М на Лепсе (официальный дилерский центр Volkswagen) Александр Дмитерчук. По его словам, прошлогодний сентябрь был лучшим месяцем продаж в 2015 году. “Поэтому рынок не может выдерживать постоянную динамику в 50%”, - констатирует он.
У многих компаний сентябрь - это закрытие финансового года, так как некторые автомобильные бренды работают не по календарному году, а по финансовому. В сентябре у них заканчивается квартал, и они начинают догонять планы продаж. “Поэтому предлагают новые интересные программы со скидками”, - объясняет Черненко. Поэтому сентябрь был насыщенным продажами и в прошлом году.
Напомним, за первые восемь месяцев 2016 года в Украине было зарегистрировано 38,4 тыс. легковых автомобилей. Результат оказался почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (26 тыс. машин).

Директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников рассказывает, что первые симптомы восстановления рынка новых легковых автомобилей были отмечены, как раз осенью прошлого года. Поэтому ожидается снижение темпов роста. Овсянников прогнозирует, что по итогам года объем продаж составит 60-64 тыс. автомобилей.
В компании АвтоКапитал ожидают положительную динамику в последующие месяцы. “По итогам года украинский авторынок будет находиться на уровне 60-65 тыс. автомобилей”, - говорит Пригара. В АвтоАльянсе прогнозируют аналогичный рост продаж в 2016 году. Однако, политические или курсовые изменения может все переформатировать. “Сейчас в том темпе, которым мы живем 65 тыс. машин – это реальная цифра”, - говорит Черненко.