Украинские мобильные операторы увеличат абонбазу за счет машин

С подключенными к интернету датчиками обычные тракторы становятся
Фото: Наталья Кравчук / НВ

С подключенными к интернету датчиками обычные тракторы становятся "умнее"

Отечественный сотовый рынок уже давно перенасыщен, однако запуск 3G и интернет вещей открыли новые возможности для роста

Все крупные мобильные операторы Украины еще до появления третьего поколения два года назад пытались развивать сегмент М2М (Machine-to-Machine). Новый толчок этот рынок получил именно после полноценного запуска 3G в середине 2015 года. С тех пор число подключенных к сотовой сети датчиков, устройств и механизмов в Украине значительно возросло, становясь основой для внедрения интернета вещей (Internet of Things, IoT).

На этой неделе Vodafone Украина объявил о введении новых тарифов для устройств. Появление линейки Vodafone Device оператор объяснил необходимостью подключать к интернету, например, GSM/GPS-сигнализацию, газовые или электросчетчики. В то же время новые расценки ориентированы также для использования планшетов, роутеров и модемов.

Захватить как можно большую часть перспективного IoT-рынка пытаются все три крупнейшие сотовые компании Украины. Они неохотно делятся количественными показателями, но с готовностью отчитываются о быстрых темпах роста данной категории пользователей.

Киевстар в октябре 2016 года заявил, что за год число М2М-подключений выросло на 25%. В компании отметили, что большинство пользователей этой услуги – крупные компании со штатом от 500 сотрудников. Среди основных потребителей телеметрических сервисов компании – отрасли безопасности, финансов и сельское хозяйство.

В агросекторе корпорации используют решения Киевстар для того, чтобы определить качество почвы, а также дозировано вносить удобрения и семена. Датчики могут определить температурный режим, влажность, обеспечить навигацию, работу систем пожарной и охранной безопасности. Подключенные к мобильной сети устройства отслеживают эффективность использования сельскохозяйственного транспорта.

О двузначных темпах прироста клиентской базы М2М-тарифов рассказали и в пресс-службе Vodafone Украина. Ежемесячное количество подключений именно к этим услугам в компании с начала 2016 года возросло в среднем на 32%. В октябре, после выхода на рынок линейки Vodafone IoT, число подключений увеличилось уже на 45%.

По словам Евгения Булаха, директора по продажам и абонентскому обслуживанию Vodafone Украина, основными потребителями связи для устройств остаются корпорации. Большинство подключений приходится на финансовый сектор, торговлю, транспорт, энергетику и агропромышленный комплекс. Однако такое состояние дел постепенно начало меняться.

"Сегодня умные устройства все больше завоевывают массовый сегмент. Сигнализация, домашнее видеонаблюдение, регуляторы температуры и освещения в квартире, чайники и даже зубные щетки требуют подключения к мобильному интернету. У меня дома SIM-карты установлены в 10 подключенных устройств", - отметил Булах.

Наименьший среди украинской мобильной тройки, lifecell, также предлагает своим пользователям телеметрические М2М/IoT-услуги. Коммерческий директор по корпоративному бизнесу lifecell Сергей Гуляев отметил, что количество М2М-пользователей компании за 2016 год выросло в полтора раза.

Среди M2M-клиентов lifecell – банки, охранные агентства, интеграторы, поставщики решений для мониторинга транспорта и для точек продаж, перевозчики, службы такси и доставки, поставщики электроэнергии, водоканалы, представители агросектора, страховые и лизинговые компании.

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: