Украина поборется за транзит с помощью цифровых коридоров

22 февраля 2017, 21:43
Приоритетным вопросом для Украины является обеспечение надежного и безопасного транзита товаров в направлении Европа – Азия путем создания цифровых коридоров

По словам министра, создание цифровых транспортных коридоров должно обеспечить возможность отслеживания груза в реальном времени без каких-либо территориальных, технических или правовых ограничений. А также организацию бизнес-процессов на основе электронного документооборота. "Однако, несмотря на то, что создание цифровых транспортных коридоров это планы на ближайшее будущее, мы уже сегодня осуществляем меры по упрощению процедур торговли", – отметил он.

Видео дня

Цифровые коридоры необходимы для интеграция транспортной сети Украины в европейскую (ТЕN-T), сообщил НВ Бизнес замминистра инфраструктуры по евроинтеграции Виктор Довгань. По его словам, сегодня одна из основных проблем состоит в отсутствии эффективного информационного сопровождения бизнес-процесса (торговля – транспорт). В частности, единой системы управления информационными потоками при транспортировке грузов от производителя к потребителю. “Нет также интерфейса который связывает заказчика перевозок и их непосредственных исполнителей”, - объясняет замминистра.

Создание цифровых коридоров позволит наладить связь между таможней, налоговой, перевозчиками и грузоотправителями. А также снизит коррупцию и увеличит прозрачность и эффективность предоставляемых услуг, уверен Довгань.

Цифровые коридоры - это единое цифровое окно, где происходит оформление грузов в котором задействован ряд контролирующих структур. То есть таможня, пограничники и портовые администрации, рассказывает глава регионального представительства межфракционного депутатского объединения Содействие развитию водного транспорта Украины Алексей Мусатов. Каждая структура требует оформление определенных документов, которые происходят в соответствии с технологическими схемами.

Введение такого цифрового коридора это масштабное мероприятие. “То есть в масштабах страны - это очень дорогостоящая и долгая по времени вещь. Так как необходимо объединить все порты, все таможни и все пункты пропуска”, - говорит он. В ближайшие годы реализации проекта маловероятна, так как в масштабах страны — это огромные деньги. “При нынешней экономике это нереально, их никто не потянет”, - уверен Мусатов.

Для реализации проекта необходимо провести исследования для подготовки решений по созданию мультимодальных платформ электронной логистики. По словам Довганя, они должны стать основной составляющей при совмещении работы цифровых транспортных коридоров ЕС по национальной транспортной сети при обслуживании потоков в едином цифровом рынке ЕС и стран Восточного партнерства.

Руководитель транспортного сектора Офиса эффективного регулирования (BRDO) Александр Кава отмечает, что важнее, чтобы все имеющиеся маршруты были максимально упрощены от всех формальностей на границе. И обеспечивали наиболее дешевый вариант перевозки.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Показать ещё новости
Радіо НВ
X