Тщетные усилия. Укравтодор пытается остановить разрушение дорог

1 июня 2016, 17:30
1329
Цей матеріал також доступний українською
Тщетные усилия. Укравтодор пытается остановить разрушение дорог - фото

Укравтодор не может остановить разрушения дорог фурами

C 1 июня Укравтодор в очередной раз ввел запрет на движения грузовиков при температуре выше 28 градусов

В пресс-службе ведомства отмечают, что с начала лета запрещается движение грузовиков общей массой более 24 тонн при температуре от 28 градусов по всем автомобильным дорогам государственного значения. Запрет действует на протяжении всего летнего периода в дневное время с 10:00 до 22:00.

Такие меры необходимы для сохранения автомобильных дорог, отмечает Укравтодор.

Водителей грузовиков будут информировать об ограничении движения с помощью дорожных знаков. Для временной стоянки фур подготовлено более 800 площадок.

Эксперт в сфере транспорта Александр Кава рассказывает, что аналогичный запрет действует каждый год в летний период. По его словам, при повышенной температуре нагревается асфальт и даже не перегруженные грузовики негативно влияют на состояние дорожного покрытия. “А если учесть, сколько у нас ездит грузовиков с перегрузом, то понятна причина такого решения”, - говорит Кава.

Эксперт общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрей Мартенс добавляет, что битум плавится при высокой температуре и грузовики деформируют поверхность. “Что впоследствии ограничивает проезд”, - объясняет Мартенс.

По словам экс-главы департамента транспорта Мининфраструктуры Романа Хмиля, инициатива Укравтодора не решит проблему разрушения дорог. Он напоминает, что аналогичные требования принимаются каждый год, но никогда не выполняются.

Чтобы решить проблему, Укртрансбезопасность должна контролировать проезд фур и ввести тотальный весовой контроль. “Сейчас в Украине есть 19 весовых комплексов, а нужно еще 300”, - говорит Хмиль.

Кроме того, необходимо повышение ответственности водителей. Но, пока что депутаты не смогли поставить даже в повестку дня закон о повышении штрафа в 10 раз за перегруз, говорит Хмиль.

В случае принятия законопроекта стоимость нарушения может обойтись владельцам грузовиков от 8 тыс грн и до 5 тыс евро. По словам Хмиля, это зависит от длины маршрута, а также конкретного перегруза на ось.

“Когда грузовик едет с перевесом, то на 100 км он экономит 12 тыс грн, а дорога получает ущерб на 54-80 тыс грн”, - говорит Хмиль.

Хмиль добавляет, что изменить ситуацию может появление бетонных дорог. В странах Евросоюза 30% магистральных дорог государственного назначения – бетонные. В Украине лишь 1%.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

thumb img
Смена стратегии. Сеть Фуршет закроет каждый пятый магазин
Компании/Рынки

24 мая, 20:06

thumb img
Что изменится в работе аэропорта Борисполь — 6 тезисов топ-менеджеров
Компании/Рынки

23 мая, 09:15

thumb img
К 2021 году мы хотим вывести компанию на оборот в миллиард долларов. Интервью с СЕО GlobalLogic

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua