Строительство дорог профинасируют ни шатко, ни валко

3 ноября 2016, 19:55
Минфин уговорил депутатов отложить запуск Дорожного фонда еще на год

Полноценный запуск дорожного фонда откладывается. Теперь он может заработать не ранее 2018 года. Об этом написал на своей странице в Facebook глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич.

Видео дня

“Мы должны реально смотреть на возможности нашего бюджета, поэтому мы нашли понимание с Минфином и согласились на полноценный запуск дорожного фонда с 2018 года”, – сообщил народный депутат.

Дорожный фонд должен был помочь избавиться от давней болезни украинского дорожного хозяйства – неэффективного забюрократизированного процесса финансирования строительства и ремонта дорог. Сейчас из-за существующих устаревших норм до полугода уходит только на оформление документов и формальности. А в результате к работе обычно приступают ближе к осени. Все это, в купе с недостаточным финансированием привело к тому, что сейчас до 97% украинских дорог находятся в крайне плачевном состоянии.

В Мининфраструктуры рассказали НВ Бизнес, что поддержат эту инициативу, понимая сложную ситуацию с бюджетом, при условии что отрасль в этом году получит должное финансирование. Фактически, это означает, что дорожные работы, как и в этом году, будут финансировать в ручном режиме, а каждую статью расхода нужно будет согласовывать с Минфином и другими органами власти.

В этом году такая процедура привела к тому, что часть средств, которые должны были пойти на ремонт дорог, так и остались на счетах Укравтодора. "Какие-то средства заблокировал АМКУ, а какие-то Минфин", – рассказал НВ Бизнес источник в министерстве.

Впрочем, отсутствие финансирования – не единственная проблема Укравтодора. Напомним, что в дорожный фонд планировалось перечислять все средства от акцизов на нефтепродукты и других сборов. А это 40 млрд грн в год. "Сама система дорожного хозяйства пока не готова переварить такие суммы. Да и подрядчиков для такого объема робот в Украине нет", – говорит эксперт автодорожной отрасли Олег Островерхий.

По его словам, не стоит делать трагедии из задержки с созданием Дорожного фонда. А вместо этого лучше использовать дополнительное время для подготовки к масштабным проектам в 2018-м. "На проектирование уходит до года, а на согласование и экспертизы еще год-полтора", – предупреждает эксперт.

Министерство инфраструктуры в это время может заняться реформированием дорожного хозяйства, чтобы оно смогло более эффективно использовать средства. "Этот, 2017-й год, мы потратим на то, чтобы должным образом провести децентрализацию Укравтодора, паспортизацию дорог и разделению их на государственные и муниципальные", – заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Ранее премьер-министр Владимир Гройсман пообещал, что в 2017 году на ремонт и строительство дорог выделят 30-40 млрд грн.

Показать ещё новости
Радіо NV
X