Составлен рейтинг наиболее желаемых б/у автомобилей в Украине
Рейтинг был составлен на основании данных о повторной регистрации автомобилей за последние 7 месяцев, Он включает в себя три возрастные группы.
В первую категорию – возраст до двух лет – вошли японская марка Toyota с моделями - Camry, Corolla, RAV4 и Land Cruiser Prado. Также неплохие шансы прорваться для ввоза и перепродажи есть у Volkswagen Golf, BMW X5 и Audi Q7.
Вторая категория – от 3 до 5 лет. Самыми интересными автомобилями этого возраста для украинцев являются - Volkswagen Polo, Ford Focus и Volkswagen Passat, а также Toyota Camry и Toyota Corolla, и Ford Fiesta. В десятку лидеров импортных машин 2011-2013 годов выпуска вошли Volkswagen Touareg, Volkswagen Golf и Toyota Land Cruiser Prado.
Третья категория - это автомобили возрастом 6-7 лет. В тройку лидеров попали - Volkswagen Passat, Ford Focus и Toyota Corolla.
Японские и немецкие автомобили сейчас более популярные у украинцев, рассказывает начальник отдела продаж автомобилей с пробегом Das Welt Auto Сергей Федчун. По его словам, у них при больших пробегах ресурс двигателя больше, чем у таких конкурентов, как Renault, Citroen и Fiat. Поэтому один из важных факторов при покупке автомобиля с пробегом – это его надежность и долговечность, отмечает Федчун.
Немаловажную роль сыграло и снижение акциза. Раньше на автомобили с большим объемом двигателя акцизы были очень высокими, они делали ввоз этих автомобилей бессмысленными, говорит старший аналитик ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. Поэтому в импортных показателях мы видим не те автомобили, которые хотели покупать украинцы, а только те машины, где акциз не так сильно влиял на их стоимость.
“Теперь же, когда фактор акциза, который очень сильно увеличивал цены снимается с повестки дня, то палитра импортируемых автомобилей будет стремиться к той, которую мы видим на внутреннем рынке, – объясняет Андрейченко. – Там больше премиальных автомобилей с большим объемом двигателя”.
Раньше, акциз очень сильно искажал картину импорта и поэтому казалось, что украинцы любят ездить на малолитражках. А на самом деле их импортировали из-за того, что на них был минимальный акцизный налог. По словам Федчуна, теперь акциз на иномарку с пробегом будет не в 2 раза больше, а только на 20-30%.
Отметим, что в этих трех возрастных категориях популярностью на вторичном рынке пользуются автомобили KIA, Hyundai, Nissan, Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, SsangYong и Geely. Но их вряд ли будут завозить к нам из Западной Европы. Так как в Украине цены на автомобили этих марок приемлемые и при перепродаже на них много не заработаешь. А если привезти машину для себя, то экономия не перекроет все затраченные усилия.

Менее премиальные автомобили не будет смысла везти из-за их неконкурентной цены на внутреннем рынке, соглашается Федчун. Только дорогой сегмент иномарок повлияет на украинский авторынок. Он не исключает возможности, что к концу года популярные иномарки с пробегом на внутреннем рынке страны смогут подешеветь на 15%.
Самые популярные иномарки с пробегом в Украине возрастом до 2-х лет:
- Toyota Camry
- Toyota Corolla
- Toyota RAV4
- Toyota Land Cruiser Prado
- Volkswagen Golf
- Volkswagen Polo
- Ford Focus
- Volkswagen Passat
- Toyota Camry
- Toyota Corolla
- Volkswagen Passat
- Ford Focus
- Toyota Corolla
- Volkswagen Golf
- Lexus RX