Серый импорт. Как дешевые машины из Европы изменили автомобильный рынок – Перша Шпальта
По данным ассоциации Укравтопром, продажи новых автомобилей за 11 месяцев этого года выросли на 26%. Это еще далеко от рекордов десятилетней давности, когда реализовали около 700 тыс. автомобилей. Но продавцы все равно полны оптимизма.
Тенденции на сегодняшний день стабильные. Они берут начало с 2014 года, когда было значительное падение, скажем так, дно авторынка. Было продано всего 46 тыс. автомобилей. После этого рынок начал развитие и подъем. В прошлом году уже было продано 65 тыс. автомобилей, в этом году планируется, по прогнозам специалистов, не менее 85-90 тыс. автомобилей.
Данная ситуация уже позволяет людям чувствовать себя более стабильно и прогнозировать свои расходы, строить планы. Это то, о чем и мечтали автодилеры. По мнению Татьяны Рябоконь, гендиректора дилерского центра Арма Моторс, эта стабильность дает повод надеяться на более быстрый рост рынка в следующем году.
Впрочем, не все на автомобильном рынке так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Например, автодилеры начали испытывать проблемы, связанные с серым импортом автомобилей на европейских номерах.
Еще год назад, когда только появлялись первые автомобили, то большинство автомобильных импортеров, дилеров, считали это не своим вопросом, не своей проблемой. Потому что сегмент этих автомобилей, который приобретет себе человек, начинался с машин стоимостью примерно 2-2,5 тыс. евро. "Сегодня мы наблюдаем увеличение и перемещение сегмента на более дорогие автомобили", – жалуется Алексей Каплатый, заместитель директора по продажам Виннер Автомотив.
Несовершенство законодательства бьет не только по бюджету страны, но и по официальным продавцам автомобилей. "Мы над этим работаем, меняем это на протяжении последних лет. Слишком большое пока налогообложение импорта автомобилей", – говорит Олег Назаренко, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
В следующем году продавцы автомобилей прогнозируют дальнейший рост продаж. Для этого есть несколько причин, в частности рост экономики и заработных плат. И во многом уровень роста будет зависеть от того, в каком законодательном поле будут работать продавцы автомобилей.
Каким будет это законодательное поле и что будет с автомобилями на еврономерах, смотрите в интервью на Перша Шпальта с Ниной Южаниной, председателем парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.
Также смотрите специальный репортаж о том, в каких сегментах продажи автомобилей растут быстрее всего и каким моделям отдают наибольшее предпочтение украинцы.

Кроме того, ведущие специалисты дискутируют о том, как отмена НДС на ввоз электрокаров в страну скажется на этом рынке.
Завершает выпуск блогер и деловой журналист Денис Безлюдько, который выясняет, насколько сложно в Украине купить, застраховать и пользоваться автомобилем с еврономерами.
Программа Перша Шпальта выходит на канале UA:Перший в партнерстве с журналом Новое Время.