С вещами на выход. Что делать, если билет в руках, а вас просят покинуть самолет

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете

Может ли ситуация, аналогичная с United Airlines, произойти в Украине

9 апреля 2017 года авиакомпания United Airlines обнаружила, что на рейс Чикаго - Луисвилль не хватает мест для своих сотрудников. Поэтому экипаж попросил несколько пассажиров добровольно покинуть борт.

В качестве альтернативы в United Airlines предложили другой рейс, а также денежную компенсацию и размещение на ночь в гостинице. В итоге, к просьбе сотрудников авиакомпании никто не прислушался. Через некоторое время на борт самолета вошли сотрудники правоохранительных органов и выборочно попросили четырех человек покинуть лайнер.

Один из них отказался подчиниться требованиям, и его с применением силы выволокли из салона. Очевидцы события рассказывают, что у человека было разбито и окровавлено лицо.

НВ Бизнес опросил профильных экспертов на тему того, могла бы произойти аналогичная ситуация в Украине и что в этом случае следует делать пассажиру.

Андрей Ярмак, экс-руководитель отдела авиационного транспорта в Мининфраструктуры

Аналогичная ситуация (перепродажа рейса) может произойти в любой точке мире. Большинство авиакомпаний сознательно создают перепродажи, что помогает повысить рентабельность рейса.

По сути, основные последствия ситуации – это огромный дискомфорт для пассажира и большие репутационные риски для авиакомпании. У нас подобную новость также лихо подхватили бы в социальных сетях и СМИ. Ни дня без “зрады”.

 

Александр Мироненко, главный редактор avianews.com

В Украине и ЕС действуют одинаковые правила в случае, если пассажиру отказывают в посадке на рейс. Они зафиксированы в Воздушном кодексе Украины и регуляции ЕС №261/2004.

Пассажир любой украинской авиакомпании или авиакомпании ЕС, а также любой авиакомпании, вылетающей из ЕС, которого не пустили на борт самолета из-за нехватки мест, имеет право на получение компенсации в размере:

— 250 евро для рейсов дальностью до 1500 км

— 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

— 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км

Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:

— на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км

— на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

— на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км

Помимо выплаты компенсации, авиакомпания обязана переоформить пассажиру билет на другую дату или вернуть полную стоимость авиабилета. В случае, если пассажир решит лететь в более позднее время, авиакомпания обязана обеспечить его напитками и питанием, а также гостиницей в случае длительного ожидания следующего рейса.

У выхода на посадку меня два раза пересаживали в бизнес-класс. То есть мое место в эконом-классе отдали другому пассажиру, а других мест не было. Если же мест и в бизнесе нет, то авиакомпания ищет добровольцев.

В Украине перепродажа мест встречается, как и во всем мире. Но базовые права пассажира защищены. В аналогичных ситуациях пассажиров вообще не сажают на борт самолета.

 

Сергей Хижняк, эксперт по авиации

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день. Это происходит, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете. Обычно, они решаются мирно, либо с вызовом полиции, но без применения силы. Волочь человека к проходу – это не нормально в любом случае.

У нас реакция была бы аналогичной. Это все-таки современный мир, когда у каждого есть смартфон и страницы в соцсетях, где многие ведут блоги. Очень часто люди снимают какое-то событие на телефон и много новостей появляется не от журналистов, а от тех, кто выкладывают видео в интернет.

 

Андрей Гук, партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации)

Тут есть юридическая и коммерческая (сервисная) часть вопроса. С позиции сервиса это просто ужас. С юридической позиции авиакомпания все сделала правильно и обосновано.

Если авиакомпания воспользовалась своим правом отказать в перевозке против воли пассажира и потом пассажир отказался покинуть борт самолета, то авиакомпания в праве его высадить. В том числе силой.

В Украине такое тоже могло бы случиться. С позиции сервиса это имело бы не меньший резонанс, а даже и больший. Потому что украинского перевозчика наказывают большим антипиаром за намного меньшие нарушения.

Украина 2020. Экономика

Не пропустите! 18 октября, состоится лекция НВ «Экономика 2020». Новый курс или старые реформы? Приватизация или откаты? Доллар по 8 или 50? Рост или дефолт? Спикеры: Андрей Коболев, Виктор Пинзеник, Оксана Маркарова, Ольга Гуцал.

Попасть на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: