С вещами на выход. Что делать, если билет в руках, а вас просят покинуть самолет

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете

Может ли ситуация, аналогичная с United Airlines, произойти в Украине

9 апреля 2017 года авиакомпания United Airlines обнаружила, что на рейс Чикаго - Луисвилль не хватает мест для своих сотрудников. Поэтому экипаж попросил несколько пассажиров добровольно покинуть борт.

В качестве альтернативы в United Airlines предложили другой рейс, а также денежную компенсацию и размещение на ночь в гостинице. В итоге, к просьбе сотрудников авиакомпании никто не прислушался. Через некоторое время на борт самолета вошли сотрудники правоохранительных органов и выборочно попросили четырех человек покинуть лайнер.

Один из них отказался подчиниться требованиям, и его с применением силы выволокли из салона. Очевидцы события рассказывают, что у человека было разбито и окровавлено лицо.

НВ Бизнес опросил профильных экспертов на тему того, могла бы произойти аналогичная ситуация в Украине и что в этом случае следует делать пассажиру.

Андрей Ярмак, экс-руководитель отдела авиационного транспорта в Мининфраструктуры

Аналогичная ситуация (перепродажа рейса) может произойти в любой точке мире. Большинство авиакомпаний сознательно создают перепродажи, что помогает повысить рентабельность рейса.

По сути, основные последствия ситуации – это огромный дискомфорт для пассажира и большие репутационные риски для авиакомпании. У нас подобную новость также лихо подхватили бы в социальных сетях и СМИ. Ни дня без “зрады”.

 

Александр Мироненко, главный редактор avianews.com

В Украине и ЕС действуют одинаковые правила в случае, если пассажиру отказывают в посадке на рейс. Они зафиксированы в Воздушном кодексе Украины и регуляции ЕС №261/2004.

Пассажир любой украинской авиакомпании или авиакомпании ЕС, а также любой авиакомпании, вылетающей из ЕС, которого не пустили на борт самолета из-за нехватки мест, имеет право на получение компенсации в размере:

— 250 евро для рейсов дальностью до 1500 км

— 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

— 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км

Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:

— на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км

— на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

— на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км

Помимо выплаты компенсации, авиакомпания обязана переоформить пассажиру билет на другую дату или вернуть полную стоимость авиабилета. В случае, если пассажир решит лететь в более позднее время, авиакомпания обязана обеспечить его напитками и питанием, а также гостиницей в случае длительного ожидания следующего рейса.

У выхода на посадку меня два раза пересаживали в бизнес-класс. То есть мое место в эконом-классе отдали другому пассажиру, а других мест не было. Если же мест и в бизнесе нет, то авиакомпания ищет добровольцев.

В Украине перепродажа мест встречается, как и во всем мире. Но базовые права пассажира защищены. В аналогичных ситуациях пассажиров вообще не сажают на борт самолета.

 

Сергей Хижняк, эксперт по авиации

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день. Это происходит, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете. Обычно, они решаются мирно, либо с вызовом полиции, но без применения силы. Волочь человека к проходу – это не нормально в любом случае.

У нас реакция была бы аналогичной. Это все-таки современный мир, когда у каждого есть смартфон и страницы в соцсетях, где многие ведут блоги. Очень часто люди снимают какое-то событие на телефон и много новостей появляется не от журналистов, а от тех, кто выкладывают видео в интернет.

 

Андрей Гук, партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации)

Тут есть юридическая и коммерческая (сервисная) часть вопроса. С позиции сервиса это просто ужас. С юридической позиции авиакомпания все сделала правильно и обосновано.

Если авиакомпания воспользовалась своим правом отказать в перевозке против воли пассажира и потом пассажир отказался покинуть борт самолета, то авиакомпания в праве его высадить. В том числе силой.

В Украине такое тоже могло бы случиться. С позиции сервиса это имело бы не меньший резонанс, а даже и больший. Потому что украинского перевозчика наказывают большим антипиаром за намного меньшие нарушения.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: