Рожденные после СССР. Как молодые украинцы построили успешный бизнес

29 августа 2018, 13:10

27 лет назад советская машина заглохла. За это время появилось новое государство и выросло новое поколение, у которого не было ни одного дня, прожитого в СССР, а коммунистическая идеология для них – нечто чуждое. У них новые улыбки, цвета, много незнакомых для их родителей слов, и конечно, новых способов заработка.

После провозглашения независимости причин для создания своего дела было много. Так, совладельцы агентства Lobods супруги Зоя и Дима Лобод создали собственный бизнес из-за желания изменить что-то для себя.

Видео дня

"Я работала в большом сетевом пиар-агентстве. Проработала год, а потом ушла в декрет. Ушла я раньше, чем забеременела. Просто хотелось чего-то другого. И на тот момент только зарождался SMM. Отдельной позиции не было, я была пиар-консультантом. И в мои функции входил СММ", - рассказывает Лобод.

Таким образом, благодаря желанию "чего-то другого" родилось агентство, зарабатывающее на ведении страниц компаний в Facebook, продвижении и коммуникации с клиентами, и предоставляет работу другим молодым украинцам.

А вот для совладельца компаний Young Minds та Crypthominds Василия Тимошенка, которому после распада СССР было 20 лет, предпринимательство стало не только бизнесом, но и дверью в жизнь без "плохой компании".

"У меня было очень шебутное детство. Я жил в таком районе, общался в такой компании, мы постоянно употребляли какие-то алкогольные истории, легкие наркотики, рисовали граффити. И я так прожигал свою жизнь, мы так проводили время, где-то по ночам пропадали, курили", - вспоминает Тимошенко.

Вместо "плохой компании" юноша выбрал книги бизнес-тренеров. Впоследствии, прошел тренинг по построению бизнеса, и я научился запускать сайты и рекламу.

Хоть молодой предприниматель и знал, как правильно работать, его еще год преследовали неудачные попытки.

"Я уже знал, как делать правильно, но все равно не мог нащупать. А потом пришел ко мне товарищ и говорит: тут есть классный спикер, который учит тому, как через игры кеш флоу выявлять свои финансовые предрасположенности. Ты предрасположен тратить деньги или не откладывать. С ним сделали курс. Это было где-то 4 года назад. Первые $300 я за месяц заработал. Я подумал, что я богач. Это были космические для меня деньги", - рассказывает Тимошенко.

Его компании специализируются на тренингах по получению навыков для ведения бизнеса. По словам бизнесмена, в проектах одновременно задействовано от пятнадцати до сорока человек.

Подобных примеров можно найти много в различных сферах: торговле, туристическом бизнесе, среди производителей инновационных технологий.

Поколение времен независимости объединяет одно: бесстрашие в любом деле, говорят бизнесмены, выросшие уже в свободной стране.

"Я реально понимаю по себе, что мы какие-то более бесстрашные. Наши родители постоянно чего-то боялись. Они понимали, что-то невозможно, это супер-тяжело", - считает Лобод.

Такую же позицию поддерживает совладелец группы компаний EVO Николай Палиенко. По его словам, у младшего поколения шире взгляды на жизнь и еще больше энтузиазма работать над своим делом.

"У них намного меньше отформатировано сознание какими-то убеждениями, чем было у нас. Да, мы с возрастом тоже приходим к тому же, но они намного раньше чем мы становятся такими, имеют широту взгляда", - добавляет он.

Еще одна особенность бизнесменов нового поколения – глобальное видение. Так благодаря математической обработке данных появилась компания Captain Growth Дмитрия Билаша и Дмитрия Плешакова. Их компания разрабатывает продукты, помогающие лучше рекламировать и продавать товар не только клиентам из Украины, но и из-за рубежа.

А желание увидеть мир привело CEO и соучредителя компаний Eurotrips и Deinde Владимира Оляницкого в турбизнес. Он создал с партнерами несколько туристических агентств, в которых работают десятки молодых креативных юношей и девушек.

"Компания началась с первой поездки в Европу, когда я собрал друзей из Киева, и мы поехали вместе отдыхать в Прагу и Амстердам. И с этого началась компания", - вспоминает он.

Впрочем, в прошлом веке разрушился не только СССР, но и преграда для не таких "как все". Ведь в Советском Союзе мечта стать бизнесменом была обречена на насмешки и порицание. В независимой Украине – она делает людей счастливыми.

"У меня лично всегда были два таких драйвера в этом, чем мы занимаемся. Первое – это здоровый авантюризм. То есть делать вещи, которые ты не знаешь точно, как делать, где есть большая степень неопределенности, и ты должен быстро приспосабливаться к этим новым условиям, придумывать и немножко быть в стрессовом режиме. И такой дух приключения, дух нового, неизведанного, он меня всегда очень драйвил", - отмечает Плешаков.

Желание получения прибыли, развитие неиспользованных возможностей, как ни странно привязывает молодых людей к Украине.

"Мы не переезжаем, и я не думаю, что мы будем переезжать. Я считаю, что в Украине нереальное количество возможностей", - считает Билаш.

Также теперь целью становится не выезд из страны, а рост в ней, добавляет Лобод: "Главное – стремление и желание. Просто мы понимаем, что в Украине можно зарабатывать деньги".

"Я думаю, что даже мой переезд, если бы я переехал, пошел бы, наверное, кому-то во благо. Потому что переехав туда, я бы начал делать больше результаты. Возвращаясь сюда, я бы тратил деньги здесь. Наверное, переезжать навсегда я точно не хочу. Но на две страны я бы жил", - подчеркнул Тимошенко.

В целом, именно наличие собственного дела вызывает у людей чувство достоинства, а это делает их счастливыми в собственной стране.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X