Распознавание водителя по лицу и водительский режим для телефона – мировые автоновости

25 ноября 2016, 16:29
Автомобили Jaguar Land Rover будут распознавать своего владельца по лицу, а Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) предлагает создать особый режим для мобильных гаджетов

1Автомобили JLR будут знать своих владельцев в лицо

Британский производитель автомобилей Jaguar Land Rover запатентовал новую технологию, которая может избавить владельцев от необходимости носить с собой ключи. Речь идет о системе распознавания лиц через специальные камеры, которые расположены в боковых частях автомобиля.

Видео дня

Согласно опубликованным документам, система будет работать за счет двух камер, установленных под оконной линией автомобиля. Они видят не только перед собой, но и по бокам. Распознавание происходит в два этапа: через запись динамического изображения приближающегося к машине человека и через стереоскопический снимок лица у двери.

Динамические и статические изображения будут сравниваться с теми, что хранятся в памяти самой машины. Если система узнает владельца или еще кого-то, кто внесен в базу данных, двери откроются без использования ключей. Таким образом, изображение одного лишь человека из базы данных для разблокировки замков будет недостаточно.

Ожидается, что новая технология JLR поможет не только избавить владельцев автомобилей от необходимости носить с собой ключи и от опасения их потерять, а также снизит вероятность угона машин.

Сегодня в компании разрабатывают системы автопилота для бездорожья. А также рассматривают возможности по использованию дополнительной реальности для помощи на офф-роуде и для повышения безопасности движения в городе.

2Водительский режим для смартфона

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) предлагает создать особый режим для мобильных гаджетов – Driver Mode, который позволит водителям меньше отвлекаться от дороги во время вождения.

Об этом сообщается на официальном сайте NHTSA.

Подразумевается, что новый режим должен упростить интерфейс смартфона, чтобы водители могли быстрее находить необходимые функции на устройстве.

Эксперты позитивно оценивают это новшество, так как оно значительно сократит время, которое водители вынуждены тратить на пользование телефонами.

В организации считают, что особый режим работы гаджета можно активировать как вручную, так и автоматически. К примеру, когда мобильное устройство подключено к мультимедии автомобиля и он начинает движение.

Разработчики Driver Mode отмечают, что проект позволит не только упростить интерфейс мобильного устройства, но также полностью деактивировать на время вождения некоторые функции: просмотр фото и видео, а также приложения для чтения книг.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Ранее, американский фонд дорожной безопасности AAA Foundation of Traffic Safety провел исследование и выявил, что системы голосового управления некоторым функциями автомобилей отвлекают водителей от дороги больше, чем использование во время вождения мобильного устройства.

3Продажи бюджетной Tesla откладываются на один год

Продажы самой доступной модели американского производителя электромобилей Tesla Motors — Model 3 начнутся ближе к 2019 году. Это на один год позже, чем планировалось ранее. Об этом сообщает издание Electrek со ссылкой на аналитика компании Morgan Stanley Адама Джонаса.

Ранее, в компании Илона Маска заявляли, что серийное производство Model 3 стартует в середине 2017 года. А первые автомобили покупатели получат только во второй половине того же года.

В Tesla Motors планировали, что уже к концу 2018 года им удастся выпустить около 400 тыс. электромобилей данной модели.

Аналитик Адам Джонас предполагает, что на начальных этапах объемы производства Model 3 будут существенно ниже, чем ожидалось ранее. Так, в 2019 году американская компания может выпустить примерно 60 тыс. ед. бюджетной модели. А уже к 2020 году производство вырастет более, чем в два раза – до 130 тыс. единиц.

Напомним, в мае текущего года Tesla Motors получила около 400 тыс. предварительных заявок на Model 3, которая пока существует только в виде прототипа. Он построен на новой платформе, которая впоследствии может лечь в основу преемника модели Roadster. На сегодняшний день о новинке известно лишь то, что ее базовая версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6 секунд, а топовая — за 4 секунды. Ее базовая стоимость начинается от $35 тыс.

По прогнозу Джонаса, большая часть владельцев сможет получить свои электромобили лишь в 2021 или 2022 году. Спустя пять-шесть лет после оформления заказа.

4Lotus впервые за 40 лет получила прибыль

Британская компания Lotus в текущем году впервые с 1970-х получит операционную прибыль. Об этом сообщает издание Auto Express со ссылкой на руководителя компании Жана-Марка Жале.

Успех компании связан с началом продаж в США спорткара Evora 400. Новая модель появилась на североамериканском рынке в августе этого года. И сейчас Lotus принимает заказы на автомобили, которые будут отправлены клиентам не раньше марта 2017 года.

По словам Жале, также операционную прибыль удалось получить благодаря сокращению персонала одновременно с увеличением объемов производства. “Сейчас у нас примерно 800 сотрудников, а ежегодный объем производства составляет 2000 автомобилей. При этом качество машин стало намного выше, чем было ранее”, — пояснил Жале. На момент его вступления на должность в Lotus работало 1200 человек, а годовой выпуск не превышал 1200 машин.

Напомним, Жан-Марк Жале пришел в Lotus из группы PSA Peugeot Citroen, где он был одним из членов совета директоров.

5Стартап Uniti собрал более 1 млн евро на трехколесный электромобиль

Шведский стартап Uniti завершил краудфандинговую кампанию по сбору средств на запуск трехколесного электромобиля Ingenius EV. Об этом пишет отраслевое издание Motor.

За полтора месяца компании удалось собрать 1,23 млн евро. Пожертвования сделали 570 инвесторов из 45 стран мира. Они, согласно шведским законам, должны стать акционерами фирмы.

На сегодняшний момент стартап принял свыше 140 предварительных заказов на электромобиль. Его можно купить примерно за 20 тыс. евро.

Ingenius EV будет одноместным городским автомобилем, рассчитанным на людей в возрасте от 25 до 34 лет. Он получит электронное рулевое управление, проекционный дисплей и систему автопилота.

Руководство Uniti рассчитывает, что электромобиль сможет составить конкуренцию таким моделям, как Renault Zoe, Renault Twizy и Nissan Leaf. Тесты новинки начнутся в следующем году, а ее продажи стартуют в конце 2019 или начале 2020 года.

Показать ещё новости
Радіо NV
X