Пункт назначения: Что помогло аэропорту Борисполь переписать историю

13 января 2017, 21:59
Цей матеріал також доступний українською
В прошлом году Борисполь смог превзойти самые лучшие результаты предыдущих лет

Главные воздушные ворота страны – международный аэропорт Борисполь – в 2016 году обслужили 8,6 млн пассажиров. Прирост год к году составил почти 20%. Общий объем пассажиропотока аэропортом стал рекордным за всю историю госпредприятия.

Видео дня

Самый большой вклад в этот результат внесли трансферные пассажиры. За год их количество возросло на 49% и составило 2,31 млн человек. По словам Евгения Дыхне, и.о. главы аэропорта Борисполь, результат достигнут в большей мере благодаря развитию транзитной модели базового перевозчика авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ). "В течение года МАУ получала новые воздушные суда, открывала много новых направлений. МАУ за год увеличила объем перевозок на 22%", – перечисляет причины роста пассажиропотока Дыхне.

В этом году МАУ снова начала увеличивать флот после нескольких лет сокращения, сейчас он вырос на шесть бортов и составляет 39 самолетов. Доля МАУ в объемах всего пассажиропотока Борисполя уже давно перевалила отметку в 60% и стремительно идет вверх.

"Мы наблюдаем значительный рост количества пассажиров в/из Германии, Израиля, Польши, Нидерландов, Великобритании, Франции, Китая, Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, США и чартерных направлений в Турцию", – отмечает Дыхне. Даже вопреки неблагоприятной экономической и политической ситуации в стране иностранные пассажиры в 2016 году одним из транзитных пунктов часто выбирали Борисполь, констатирует Евгений Хайнацкий, директор компании Стиль Авиа.

Показатели работы аэропорта Борисполь за 2014-2016 годы

2014

2015

2016

2016 к 2014

2016 к 2015

Количество привлеченных пассажиров, тыс.,

в т.ч.:

6 890

7 277

8 645

125%

119%

- трансферные

916

1 549

2 307

252%

149%

- прямые

5 974

5 728

6 338

106%

110%

Источник: аэропорт Борисполь

Эксперты в целом называют совокупность факторов, повлиявших на работу Борисполя. По наблюдениям Виктора Войцеховского, коммерческого директора Tickets Travel Network, в прошлом году существенно сократилось количество региональных пассажиропотоков. "То есть рейсов из других украинских городов стало гораздо меньше. При этом часть пассажиров добирается до Киева локальным транспортом, а после следует в аэропорт", – говорит Войцеховский.

Сергей Хижняк, эксперт по транспорту Офиса эффективного регулирования (BRDO), одной из причин называет высокий спрос на турпоездки в Турцию: "Турецкие власти субсидировали туристический бизнес, цены просели, и украинцы стали больше летать в Турцию, что также сказалось на пассажиропотоках".

По данным Борисполя, только на Анталию за прошлый год по чартерной программе объем пассажиропотока вырос на 350 тыс. человек. "Для популяризации туризма аэропорт Анталии летом 2016 года доплачивал авиакомпаниям за каждый рейс более 6 тыс. евро", – добавляет Хижняк.

Но и транзит в Борисполе рос благодаря доступным ценам. Хайнацкий говорит, что сейчас МАУ летать намного выгоднее, чем их конкурентами по большему числу направлений. "Франция, Испания, Израиль, Грузия МАУ через Киев часто дешевле тех же лоукост-перевозчиков – Ryanair и Wizzair", – перечисляет глава консалтинговой компании Friendly Avia Suppor Александр Ланецкий. Он приводит пример, что на маршруте Вильнюс-Борисполь-Париж стоимость перелета МАУ обходиться на 20 евро дешевле, чем прямой рейс Вильнюс-Париж другими перевозчиками. И это далеко не предел.

Впрочем, здесь есть и обратная сторона медали. Войцеховский говорит, что на фоне падения рынка в былые годы МАУ существенно увеличила долю транзитного пассажиропотока в Борисполе. По словам Хижняка, фактически на рынке работает одна большая авиакомпания, которая занимает более чем 2/3 рынка и еще несколько мелких нишевых перевозчиков. В то время как во многих европейских странах представлено несколько больших авиакомпаний. "В этом и заключается определенный риск. Если у большой авиакомпании возникнут какие-то проблемы, весь рынок «ляжет»", – предупреждает Хижняк.

На 2017 год Борисполь закладывает рост пассажиропотока до 10 млн человек. Это плюс 15% к прошлому году. "Мы видим тенденции развития других авиакомпаний и знаем точные планы базового авиаперевозчика по развитию и освоению новых маршрутов. Мы ожидаем, что трансферные пассажиропотоки будут расти более высокими темпами, чем прямые", – прогнозирует Дыхне.

Эксперты более сдержанны в прогнозах. Хайнацкий говорит, что согласно заявкам, которые есть по чартерным и регулярным перевозкам, идет тенденция к увеличению. "Если не будет форс-мажорных ситуаций, политических и экономических рисков, то рынок будет расти. Определенным подспорьем может стать полная либерализация рынка с ЕС в этом году", – отмечает Хайнацкий.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X