Первый пошел. Триолан согласился платить за украинские телеканалы
С 1 января крупный телеком-провайдер Триолан введет абонплату для подписчиков телевидения. Об этом сегодня сообщил один из руководителей компании Вадим Сидоренко. "С 1 января вводим абонплату 15 грн. на месяц", - рассказал он НВ Бизнес.
Триолан, у которого примерно 50 тыс. пользователей интернет-телевидения (IPTV), а покрытие аналогового кабельного ТВ достигает 400 тыс. домохозяйств, вообще не брал деньги за телевидение. Эту услугу провайдер предоставлял в дополнение к интернет-доступу, который и генерировал основные доходы. Однако в связи с недавними законодательными изменениями эта компания, как и сотни других, встали перед выбором. С 1 января 2017 года или отказаться от популярных украинских телеканалов, или ввести абонплату.
По словам Вадима Сидоренко, Триолан недавно провел опрос своих пользователей. Из двух упомянутых альтернатив они выбрали введения абонплаты. Он отметил, что ни с одной из четырех крупных медиа-групп его компания не достигла окончательной договоренности. Это сложно, учитывая то, что Триолан пока не знает, сколько его клиентов подпишут услугу телевидения. Компания использует предоплату, поэтому до 1 января те из клиентов, которые заплатят, и составят абонбазу ТВ.
Эта цифра нужна для того, чтобы договориться с медиа-группами. Ведь они требуют от провайдеров после Нового года оплаты за каждого подписчика ТВ-услуг. По словам Сидоренко, Интер Медиа Групп (Интер, НТН, К1, К2, Мега, Пиксель, Zoom, Enter-фильм, Интер+) хочет собирать с провайдеров ежемесячно по 3 грн. за абонента. На ставке 0,75 грн. за клиента настаивают StarLightMedia (СТБ, Новый, ICTV, М1, М2, QTV) и 1+1 медиа (1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, 1+1 International, Бигуди, УНИАН ТВ). Медиа Группа Украина (Украина, НЛО TV, Футбол 1, Футбол 2) согласилась на 0,45 грн.
Кроме перечисленных хорошо известных украинскому телезрителю телеканалов, Триолан в указанную абонплату 15 грн. (с НДС) намерен включить пакет Viasat. Вадим Сидоренко отказался называть цену за абонента в данном случае, отметив, что переговоры еще продолжаются.
Федор Гречанинов, директор по стратегическому развитию StarLightMedia, одобрительно отозвался о намерениях Триолана. Он отметил, что этот провайдер, в отличие от многих других, принял решение не эмоциональное, а учитывая пожелания своих абонентов.
Ранее несколько крупных провайдеров, в том числе и Триолан, обнародовали совместный меморандум. В нем телеком-компании выдвинули свои требования к медиа-группам. Затем объединение кабельных операторов Одессы объявило о том, что с 1 января 2017 года его участники отключат украинские телеканалы.