Перша Шпальта рассказала, как экономически прожить без РФ

Перевалка в портах может стать быстрее и прибыльнее

Перевалка в портах может стать быстрее и прибыльнее

Украина сильно пострадала от разрыва экономический связей с Россией, но выстояла и начала справляться без нее. Теперь многое зависит от самой Украины, решения внутренних задач, проведения важных реформ

За последние три года транзит грузов через украинские морские порты упал более чем в четыре раза. Это произошло из-за войны с Россией и оттока российских грузов. 

Чтобы вернуть былые объемы транзита, нужно привлекать в страну новые транспортные проекты. "Но пока наша транспортная инфраструктура не является интересной для глобальных транспортных коридоров. Если говорить про наши порты, то там есть возможность улучшения качества, в первую очередь, улучшение скорости перевалки", - считает Александр Паращий, руководитель аналитического департамента инвесткомпании Concorde Capital.

С ним соглашается Дмитрий Чурин, глава аналитического отдела Eavex Capital. Аналитик считает, что нужно ускорять некоторые разгрузочные и погрузочные работы. А также повысить эффективность IТ-систем, которые управляют всеми процессами, то есть снизить участие человеческого фактора.

Государство также считает, что вопрос развития портов нужно решать в первую очередь за счет решения внутренних проблем. По словам руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвиса Вецкаганса, важно больше ориентироваться на направления, связанные с экспортом-импортом, которые создают добавочную стоимость в самой Украине: "Так можно достигнуть не самого большого, но стабильного прироста, который при этом будет зависеть от развития реформ в отрасли инвестиционного климата, то есть от внутренних факторов, а не внешних".

Закрепиться в таких производственных цепочках - является одной из возможных перспектив. "Но для того, чтобы это было, не инфраструктура является критическим показателем, а критической является ситуация с инвестиционным климатом, его нужно подымать чтобы привлекать инвесторов", - считает Дмитрий Яблоновский, старший экономист Центра экономической стратегии. 

Нужно сделать все возможное, чтобы в Украине создать удобный транспортный транзит, и показать что мы сюда привезем, соберем и потом отправим в Европейский Союз. 

Вецкаганс в интервью Перша Шпальта рассказал, кто в ближайшее время проинвестирует в украинские порты и как поднять их инвестиционную привлекательность.  

Также в программе смотрите интервью с Хосе Гутьерресом, президентом Westinghouse, о том, как с изменениями топливных элементов компания укрепила позиции на украинском рынке, отобрав долю РФ. 

Завершает выпуск обзор экономических событий недели от специального корреспондента Перша Шпальта Майкла Щура.

Программа Перша Шпальта выходит на канале UA: Перший в партнерстве с журналом Новое Время.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: