Переменный ток. Электрокары не пользуются популярностью

8 апреля 2016, 17:38
1596
Цей матеріал також доступний українською

Электромобили не пользуются популярностью в Украине

Принятый Верховной радой закон об отмене ввозной пошлины на электромобили не привел к росту их продаж

Как рассказала НВ менеджер по связям с общественностью компании Nissan в Украине Владимир Иванов его компания с ноября прошлого года не ввезла в Украину не одного электромобиля Nissan Leaf.

По его словам, Верховная Рада отменила пошлину, но не подумала о том, где покупатели в будущем будут заправлять свои электрокары.

Напомним, 25 ноября 2015 года Верховная рада приняла закон об отмене ввозной пошлины на электромобили”. В нем говориться об отмене пошлины в размере около 10% от стоимости автомобиля оснащенным электрическим двигателем.

Иванов рассказывает, что сейчас в основном на украинском рынке продаются электрокары Nissan Leaf с пробегом. “Покупка б/у электрокара – это всегда лотерея, так этот автомобиль может сломаться сразу после покупки, а ремонтировать их еще толком у нас не научились”, - говорит он.

Стоит отметить, что средняя стоимость Nissan Leaf в Украине с пробегом составляет порядка $16 тыс, в Польше этот новый электромобиль стоит около $34 тыс.

“На данный момент электромобильная инфраструктура Украины не развита для комфортного использования электрических автомобилей”, - говорит Иванов. Он добавляет, что в стране мало электрических заправок. Напомним, что стандартная заправка автомобиля длиться около 12 часов, а в ускоренном режиме можно заправить электромобиль на 80% за 30 минут.

“Чтобы рынок электромобилей в Украине набирал обороты, необходимо перенять опыт европейских стран”, - говорит Иванов. “Инфраструктура здесь играет ключевую роль”, - добавляет аналитики ИК «Арт Капитал» Алексей Андрейченко.

Так, например, в Норвегии в 2015 году было продано более 150 тыс автомобилей. Из которых 3,2 тыс составили электрокары Nissan Leaf. Иванов добавляет, что в службе такси C&C Taxis в Великобритании стоимость 1 км на электрокаре составляет 3 европейских пенса (около 88 коп). Таким образом в 2015 году эта компания за счет электромобилей смогла сэкономить на заправке и техническом обслуживании машин около 80 тыс евро. При этом во всех этих странах количество электрических заправок уже приближается к числу обычных АЗС.

Директор аналитической компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий  подтверждает, что с начала года в Украину не импортируют официально электромобили. “Для электромобилей нужна инфраструктура, сервис, обучение, и сертификация сотрудников, - говорит Омельницкий. - Это достаточно дорогой процесс. Официальные представители в Украине не озаботились этим вопросом”.

Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава, подчеркивает, что электромобили по-прежнему находятся в премиальном сегменте. “Они дороже, чем аналогичные бензиновые и дизельные”, - говорит Кава.  Он также добавляет, что сейчас покупают в основном бюджетные автомобили, где растут продажи.

В прошлом году в Украине было продано 453 электрических автомобиля. Таким образом, за год парк электромобилей в стране увеличился на 393% по сравнению с 2014-м. Самым популярным автомобилем стал Nissan Leaf – 383 машины. 

Обратите внимание

19 декабря 2018, 15:08
Лонгриды
thumb img
Спецпроект
29 декабря 2018, 22:38
Лонгриды
thumb img
Спецпроект
19 декабря 2018, 15:12
Лонгриды
thumb img
Спецпроект

Выбор редакции

IT-индустрия

Сегодня, 20:00

article_img
Отметились. Украинских разработчиков Amazon заподозрили в слежке за веб-камерами пользователей
Карточки

Сегодня, 13:12

article_img
Что такое буллинг и как с ним бороться
IT-индустрия

Сегодня, 14:23

article_img
Проверьте свой. В сети украли данные около 773 млн email-адресов

Главное

Политика

Сегодня, 00:17

article_img
В планах Москвы провести на выборах в Украине подконтрольную себе власть - Порошенко
Другое

Сегодня, 19:21

article_img
Украинки провалили спринтерскую гонку на Кубке мира по биатлону
События

Сегодня, 16:08

article_img
Укроборонпром назвал пять лучших военных разработок 2018 года