Обходной маневр. МХП нашел способ увеличить поставки в ЕС

10 мартa 2016, 21:30
3405
Цей матеріал також доступний українською
Обходной маневр. МХП нашел способ увеличить поставки в ЕС - фото

Фото: capital.ua

В Европе будет больше украинской курятины

Недостаток европейских квот на экспортные поставки курятины из Украины подталкивает компании находить производственные мощности в Европейском Союзе. Крупнейший производитель курятины – агрохолдинг МХП открывает завод в Нидерландах

"В течение месяца мы планируем открытие перерабатывающего предприятия. Производства там не будет", – рассказала НВ начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ Мироновского хлебопродукта (МХП) Анастасия Соботюк.

"Мы анонсируем открытие там нашего небольшого производства совместно с местным игроком. Это небольшая инвестиция", – сообщила Українським Новинам финансовый директор МХП Виктория Капелюшная.

В компании не раскрывают детали до официального запуска предприятия.

МХП и раньше искал возможность расширить свое присутствие на рынке Европейского Союза, поскольку квота на поставки мяса птицы туда остается довольно маленькой, объясняет отраслевой аналитик ИК Dragon Capital Наталья Шпиготская. В год квота составляет 16 тыс. тонн на филе и 20 тыс. тонн на другие части птицы, которые фактически не потребляются в ЕС.

Директор информационно-аналитической компании ПроАгро Николай Верницкий добавляет, что это может быть глобальной стратегией компании для выхода на новые рынки. На рынок ЕС легче попасть, будучи европейской компанией. А в условиях получения квот, самая стандартная стратегия – это открытие торгового представительства с определенными коммерческими функциями.

Логично завезти туда сырую курятину, переработать, повысить добавленную стоимость и продать на рынке, уточняет Верницкий. Это позволит не только снизить риски, связанные с транспортировкой готовой продукции, но и поможет в дальнейшем быстрее завоевать этот рынок, за счет брендирования на внутреннем рынке страны покупателя.

Из-за высокой пошлины на поставки в страны ЕС экспортировать вне квот экономически нецелесообразно, отмечает генеральный директор Ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса Тарас Высоцкий. В будущем, с увеличением предпочтений потребителей и узнаваемости бренда, будет легче лоббировать расширение квот на уровне правительств.

Верницкий объясняет, что для получения квот нужно зарегистрировать европейское представительство, выйти на рынок, после чего можно обращаться в еврокомиссиию с просьбой получения квот. А так как у МХП практически нет конкурентов на поставки украинской курятины, это не составит труда.

Напомним, агрохолдинг Мироновский хлебопродукт – крупнейший в Украине производитель курятины. Доля производства продукции птицеводства на рынке 60%. Кроме этого производит подсолнечное масло, зерновые и продукты мясопереработки. На украинском рынке МХП представлен брендами Наша Ряба, Легко, Бащинский и др.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Компании/Рынки

Вчера, 20:06

thumb img
Что изменится в работе аэропорта Борисполь — 6 тезисов топ-менеджеров
thumb img
Смена стратегии. Сеть Фуршет закроет каждый пятый магазин
Компании/Рынки

23 мая, 09:15

thumb img
К 2021 году мы хотим вывести компанию на оборот в миллиард долларов. Интервью с СЕО GlobalLogic

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua