Новый формат. Как будут объединяться онлайн- и оффлайн-ритейл

6 февраля 2018, 19:30

Рынок бытовой техники  на подъеме. В прошлом году рост в гривнах в сегменте мелкой техники составил 28%, а большой – 33%. Одна из причин такого стремительного роста, как ни странно, инфляция. По словам Сергея Максимова, генерального директора БСХ Бытовая техника, в 2017 году инфляция составила 13,7%. Соответственно, этот определенный выигрыш сложился для потребителя.

С ним соглашается и Руслан Химич, руководитель отдела по продажам DeLonghi. Он утверждает, что для потребителя девальвация не отразилась полным образом так как сети-ритейлеры и вендоры постарались саккумулировать свою собственную маржу.

Видео дня

В целом, в 2017 году спросом пользовались новинки. В основном, это были электрические скутеры, велосипеды, смартфоны, смарт-хоум и энергоэффективная техника. "Потребитель стал умнее, эффективнее, экономнее", – говорит Александр Кузик, исполнительный директор компании Electrolux

Однако, на фоне общего роста рынка обострился конфликт между традиционными продавцами и интернет-магазинами. Обе стороны переживают, куда именно пойдет потребитель по приятные впечатления? В комфортный магазин или на сайт со скидкой?

Кульминацией противостояния стал так называемый "закон о трех посылках". Сейчас украинцы могут получать на свое имя неограниченное количество посылок из-за рубежа, но после вступления в силу нового закона за четвертую и каждую последующую посылку налоги придется платить от всей таможенной стоимости товара. Даже если товар в четвертой посылке стоит €1, в казну придется заплатить.

Согласно исследованию компании GfK, в среднем в 2017 году частота онлайн-покупок из зарубежных сайтов составляла 13, что на 3 больше чем в 2016 году. Стоимость 1 заказа, доставленного из-за границы – 1292 грн (€37.4).

Основная часть потребителей делала такие покупки для личного пользования (94%), и только 15% – для перепродажи знакомым или незнакомым лицам. При этом последние в среднем совершали 28 покупок в год против 13.

"Однако, есть и те, кто совершал около 100 заказов", – говорит Валерий Маковецкий, владелец сети магазинов Фокстрот (компания также торгует через Интернет). В Украину эти посылки приходят по почте или ввозятся через западные границы Украины так называемыми "пиджаками". “Когда заходит фура товара, на границу приходит 20 человек, паспорта проштамповали, и фура товара разъехалась по базарам и магазинам”, – отмечает Маковецкий. Людям, которые платят налоги в бюджет, зарплаты, тяжело конкурировать с теми, кто ввозит товар, не заплатив при этом ни копейки в бюджет. Ведь тот, кто обошел закон может дешевле продать продукцию и при этом неплохо заработать.

У легальных продавцов, которые поставляют товары традиционным путем, заплатив все налоги, уровень наценки порядка 10-15%, добавляет он.

Конкуренция на рынке возрастает. Понимая это, магазины, чтобы не потерять клиента, начинают продавать товары как в интернете, так и в реальных магазинах.

Владимир Колодюк, основатель и генеральный директор компании Unitrade Group уверен, что не только в Украине тяжело приходится "кирпичным" магазинам. "В Америке тоже им плохо. Такая мировая тенденция – онлайн побеждает, это удобно", – считает он.

По его словам, развитие так называемой трансграничной торговли значительно ухудшает позиции магазинов, и налоги здесь абсолютно ни при чем.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Важным фактор для потребителя является цена, но при этом он хочет качественный продукт. В основном, те товары, которые продаются на отечественном рынке, специально делаются под украинскую сеть. А те товары, которые делаются под рынок, допустим, Сингапура, намного слабее и не защищены от перегрузок сети, – подчеркивает владелец Фокстрота.

В свою очередь, Колодюк считает, что украинцам специально рассказывают легенды о том, что товар не подойдет, чтобы оправдать его дороговизну. "На 99% это неправда. Это правда на 1%. Наценка значительно выше за счет бонусов, которые они от этих вендоров получают", – уверен он.

В целом, участники рынка прогнозируют, что украинский рынок бытовой техники, не смотря на закон о посылках, будет продолжать расти из года в год. В 2018 году цифра увеличится на 20-30%.

Показать ещё новости
Радіо NV
X