Не поделили. Корпорация Порошенко спорит с французской сетью за Киевский торт
Roshen вступила в интеллектуальный спор с украинской "дочкой" Auchan Group.
Корпорация Roshen Петра Порошенко требует в суде запретить сети гипермаркетов Ашан Украина использовать торговые марки Киевский торт и торт Киевский, а также графические элементы в виде листьев каштана. Иск корпорацией подан в конце января в Хозяйственный суд Киева. Дело будет рассмотрено 15 февраля.
Ответчик не только Ашан, но и производитель Беллария, которая так же, как и Roshen, выпускает эти торты в Украине. Roshen требует вывести из оборота и ликвидировать все упаковки и этикетки тортов с соответствующими надписями и изображениями.
Рецептура и технология торта была разработана еще 1956 году на Киевской кондитерской фабрике имени Карла Маркса (сейчас Киевская кондитерская фабрика Roshen).
Бренды, за которые спорит в суде корпорация, достались ей вместе с киевской фабрикой. У Roshen есть право на производство продукции под торговыми марками Киевский торт и торт Киевский, а у Ашана или какой-либо другой компании, такого права нет, заявил в разговоре с НВ Бизнес Вячеслав Москалевский, президент кондитерской корпорации: «Мы будем требовать, чтобы Ашан прекратил продавать эти торты».
В Ашане на запрос НВ Бизнес на момент публикации материала, ответа не представили. Получить комментарии компании Беллария не удалось.
В прошлом году под каток Roshen попал другой производитель – столичная компания Киевхлеб. Накануне Нового года корпорация президента Украины добилась в суде победы. Киевхлебу запретили выпускать торты в упаковке, которая полностью или частично напоминает упаковку продукции Roshen.
Опрошенные НВ Бизнес юристы считают, что на сегодняшний день торговая марка Киевский торт или торт Киевский не может принадлежать одному производителю. Ашан и Беллария могут настаивать на том, что обозначение утратило различительную способность, поскольку долгое время использовалось большим количеством разных производителей, отмечает Юлия Шаповалова, руководитель департамента интеллектуальной собственности МЮК KODEX.
В соответствии с ст. 5 Закона Украины Об охране прав на знаки для товаров и услуг, срок действия торговой марки (знака для товаров и услуг) составляет 10 лет. "Название стало общеупотребимым и не может охраняться как чей-то знак", – считает Виктор Мороз, управляющий партнер адвокатского объединения Suprema Lex. И добавляет: если ответчики подадут встречный иск о признании обозначения не подлежащим правовой охране, то шансы обойти в суде Roshen значительно возрастут.
Специалисты считают судебные выпады Roshen осознанной стратегией корпорации в борьбе с конкурентами на рынке. Мол, продажи тортов сильно подкосило. За последние несколько лет эта ниша просела на 50-70%. А Roshen таким образом пытается потеснить конкурентов, затаскав их по судам, используя различные инструменты, полагает Вадим Пустотин, основатель и директор бренд-консалтинговой компании Следопыт.

С ним соглашается и Алексей Дорошенко, гендиректор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей. По его словам, пользуясь административным влиянием корпорация будет использовать давление на других конкурентов, а также на судебные органы. "Это только начало. Roshen будет выталкивать всех конкурентов с рынка", – уверен Дорошенко.
Он добавляет, что многие региональные производители конфет боятся выходить на столичный рынок из-за того, что владельцем корпорации является президент Украины: "Ситуация может измениться, если кто-то выиграет у Roshen", – говорит Дорошенко.