Мировой рекорд по запасу хода от электрического автобуса и новый патент от Tesla – мировые автоновости
Таким образом он побил прошлый мировой рекорд (1,6 тыс. км) установленный электромобилем, который при этом весил в 46 раз меньше.
1Электрический автобус установил мировой рекорд по запасу хода
Американская компания Proterra, которая выпускает электрические автобусы, установила мировой рекорд по продолжительности пробега. Модель Catalyst E2 Max проехала без подзарядки 1772 километра. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании.
“Для нашего тяжелого электрического автобуса, который побил предыдущий мировой рекорд в 1600 км, который был установлен легковым электромобилем массой в 46 раз меньше, чем Catalyst E2 Max, – это большой подвиг”, – заявил главный коммерческий директор Proterra Мэтт Хортон.
Catalyst E2 – это автобус длиной более 12 метров, высотой 3,5 метра с салоном на 40 посадочных мест, который оснащен 300-сильным электромотором и блоком батарей, емкость которого зависит от модификации (от 440 до 660 кВт·ч). При этом автобус весит почти 18 тонн.
На полном заряде Catalyst E2 способен преодолеть от 404 до 560 км. При этом его максимальная скорость достигает 105 км/ч. Полная зарядка от 120-киловатной станции осуществляется за пять часов.
Стоит отметить, что для установления рекорда использовалась топовая версия автобуса с батареей на 660 кВт·ч. Заезд проходил на испытательном полигоне Navistar, расположенном в городе Нью-Карлайл, штат Индиана.
Ранее сообщалось о том, что Proterra установила несколько рекордов: автобус с батареей емкостью 440 кВт·ч проехал без подзарядки 970,5 км, а с 257-киловатной – 415 км.
2Tesla хочет не заряжать, а менять батареи машин своих клиентов
Американский производитель электромобилей Tesla оформил патент на конструкцию, которая позволяет менять батареи электромобилей за 15 минут, пишет Avtoblog.
Ещё в 2014 году глава Tesla Илон Маск предложил владельцам электромобилей не заряжать батареи, а менять их целиком. Для этого был открыт экспериментальный обменный пункт. Однако поддержки эта идея не получила и в 2015 году пункт был закрыт. Тем более, что всего 5% владельцев электромобилей были согласны менять батареи, в то время как 95% водителей предпочитали аккумуляторы заряжать.
Даже несмотря на такие цифры Илон Маск не собирался окончательно хоронить идею и в мае этого года компания оформила патент на “мобильную станцию” по замене аккумуляторов. Согласно зарегистрированному документу, для замены батареи предлагается использовать специальную, установленную на трейлере рампу.

Благодаря этому нововведению владелец электромобиля может вызвать трейлер в любое удобное ему место, где за 15 минут силами одного человека разрядившиеся батареи заменят на свежие, примерно, за $60-80. Предполагается, что такая услуга будет весьма кстати, если электромобиль разрядится вдали от зарядных станций.
Впоследствии владелец будет обязан вернуть предоставленный ему аккумулятор и забрать свой, так как батареи являются дорогостоящими элементами электромобиля и на них распространяется заводская гарантия.
Насколько востребованной будет эта услуга, пока сказать сложно. Особенно учитывая тот факт, что Tesla активно строит сеть зарядных станций на территории США. Сам Илон Маск считает, что идея будет актуальной для компаний, имеющих автопарк из коммерческих электромобилей.
3Fiat Chrysler отзывает 500 тысяч своих автомобилей
19 сентября североамериканское подразделение концерна Fiat Chrysler Automobiles(FCA) объявило о начале отзывной кампании для средних и тяжелых пикапов Dodge Ram во всем мире.
Причиной отзыва стал водяной насос в дизельном 6,7-литровом двигателе, который может перегреться и потенциально вызвать пожар. Общий объем отзываемых автомобилей составляет 494 тыс. единиц, пишет Reuters.
В заявлении указывается, что под отзыв подпадают модели Ram 2500 и 3500, которые выпущены с 2013 по 2017 годы. Из общего количества машин 443 тыс. ед. находятся в США.
В FCA отметили, что им пока неизвестно о каких-либо травмах, связанных с выявленной проблемой, но получены сообщения о небольшом числе инцидентов, связанных с возгоранием подкапотного пространства. Концерн FCA приглашает всех владельцев указанных машин посетить ближайшие официальные сервисы Ram для проверки и, возможно, замены водяного насоса.
4Dodge перейдет на платформы Maserati
Американская компания Dodge, входящая в состав концерна Fiat Chrysler Automotive, планирует перевести свои модели на платформы итальянского производителя премиальных автомобилей Maserati.
Произойдет это не ранее 2021 года, на который запланировано появление следующего поколения моделей Charger и Challenger, пишет Automotive News.
В 2019 году эти модели Dodge переживут обновление, после чего, спустя два года, полностью перейдут на заднеприводную платформу седана Maserati Ghibli. Это значит, что и Charger, и Challenger получат шасси с передней двухрычажкой, задней многорычажкой и адаптивными амортизаторами.
Стоит отметить, что сейчас обе модели выпускаются на платформе Chrysler LX, которая использует элементы старых Mercedes-Benz E-Class и S-Class.
Помимо этого, обновление получит и модель Journey. Из полноприводного минивена с тремя рядами сидений он превратится в заднеприводный спортивный кроссовер. Модель построят на платформе Giorgio от Alfa Romeo Stelvio. При этом производство машины переедет из Мексики в Италию.
Ранее, в августе, Maserati представила обновленный седан Ghibli. Модель получала адаптивные светодиодные фары с матричным дальним светом, электроусилитель руля и дополненный комплекс систем безопасности с функциями автопилота.
5Volvo предлагает своим клиентам менять автомобили каждые два года
Шведский автопроизводитель Volvo предложит покупателем своего нового компактного кроссовера ХС40, который компания представила в Милане 21 сентября, упрощенную схему владения автомобилем – абонентский сервис Care by Volvo.
Об этом сообщается на сайте компании.
В рамках программы клиенты должны совершать ежемесячные фиксированные платежи с возможностью замены автомобиля на новый каждые 24 месяца. В зависимости от региона программа Care by Volvo будет включать пакет консьерж-услуг, таких как заправка, мойка и чистка салона, сервисное обслуживание или доставка товаров в автомобиль. Размер ежемесячной платы составит 6 699 шведских крон (около $840)
Также владельцы XC40 смогут передавать автомобиль друзьям или родственникам благодаря новой технологии цифрового ключа. Это стандартная функция для всех подписчиков сервиса Care by Volvo.
На первом этапе сервис будет доступен покупателям нового Volvo XC40 в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и в США. На других рынках услуга появится чуть позже. Стоимость подписки Care by Volvo будет едина в пределах каждой страны и стандартизирована в зоне Европейского союза.