Мининфраструктуры предложило более дешевый вариант воздушного экспресса
Об этом сообщает Мининфраструктуры (МИУ).
В МИУ поясняют, что сейчас разрабатывается более дешевый проект Воздушного экспресса с использованием дизельного поезда. Этот проект планируется реализовать к 2018 году, а обслуживать состав планируется на базе локомотивного депо Дарница.
Напомним, в июне 2015 года стало известно, что Украина и Китай готовы рассмотреть возможности перенаправления кредита на данный проект и другие направления. Общая сумма кредита составила $372 млн. Ожидалось, что сумма будет выделена двумя траншами. Первый, на $52 млн, был перечислен в 2013 году. Он был выделен на выполнение проектных и подготовительных работ. А второй, на $320 млн, выделялся на строительство объектов инфраструктуры.
Более подробно рассказать о проекте в МИУ пока не смогли.
Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава считает проект воздушного экспресса изначально бессмысленным. “Как показывает мировой опыт, рельсовое сообщение обычно строится при пассажиропотоках в 15-20 млн пассажиров и когда есть серьезные сложности в сообщении с аэропортом”, - отмечает он.
Напомним, в 2015 году пассажиропоток аэропорта Борисполь составил 7,28 млн человек. Кава приводит пример, в Торонто рельсовое сообщение UP Express построили лишь когда пассажиропоток достиг 36 млн человек. Стоимость проекта составила $351 млн. И даже сейчас оно не пользуется большим спросом среди пассажиров и приносит ежегодный убыток в $20 млн.
“Они уже и цену на билет снизили, и все равно никак не могут этот поезд загрузить”, - констатирует экс-замминистра инфраструктуры.
Намного более эффективным Кава считает запуск автобусов от станции метро Бориспольской или Харьковской в аэропорт с интервалом в 10 минут. “Пять современных автобусов обойдутся в $600-700 тыс.”, - объясняет Кава.