Мининфраструктуры хочет снизить аэропортовые сборы в Борисполе
Об этом говорится в проекте приказа Мининфраструктуры об утверждении изменений в аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропорту Борисполь, передают Українські Новини.
Согласно документу, министерство намерено сократить аэропортовые сборы в Борисполе для международных сообщений на 23,5%, или на $4 до $13 за каждого отправленного пассажира.
Министерство рассчитывает, что реализация приказа позволит урегулировать вопрос снижения размера сбора за обслуживание пассажиров в аэровокзале и отменит взимание сбора за сверхнормативную стоянку воздушных судов, на размещение которых с аэропортом заключено соответствующее соглашение на определенный срок.
Помимо этого, аэропорту будет предоставлено право на применение понижающих коэффициентов к предельным ставкам сборов при выполнении чартерных и новых рейсов.
По мнению экс-руководителя отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Андрея Ярмака, с одной стороны можно предположить, что с ростом пассажиропотока себестоимость перевозки снижается, что позволяет аэропорту снизить уровень сбора за обслуживание в терминале для снижения расходов авиакомпаний и пассажиров. С другой, более реалистичной, снижение сбора продиктовано требованиями ирландского лоукостера Ryanair, которые невозможно удовлетворить при нынешних ставках сборов.
С ним соглашается редактор профильного портала avianews.com Александр Мироненко и добавляет, что если применить к сбору 80% скидку за открытие новых направлений, то получим сбор в $2,6 с пассажира. “А такая сумма точно понравится руководству Ryanair”, - констатирует Мироненко.
Однако стоит учесть и тот факт, что при этом сбор уменьшится для всех авиакомпаний, которые летают в Борисполь. В итоге это скажется на доходности предприятия, инвестиционных программах и отчислениях в бюджеты разных уровней.
В приказе министертсва есть и подводные камни. Например, зачем-то вводится скидка 30% на чартерные рейсы. Чартеры совершаются по туристическим направлениям и с максимальной загрузкой, отмечает Мироненко. “Зачем им предоставлять скидки, если аэропорт Борисполь делает ставку на хабовую модель, которая предусматривает большое количесво волн регулярных рейсов?”, - задается вопросом он.
Даже действующий сбор в $17 при применении скидки 80% не является большим - всего $3,4 и может заинтересовать авиакомпании к открытию новых рейсов при условии прозрачной политики предоставления скидок.

Еще один подводный камень – снижение сборов предлагается только лишь в Борисполе. По словам Мироненко, другие аэропорты, те же Жуляны, могут обратиться в Антимонопольный комитет, признав это дискриминацией.
Ведь базовые ставки сборов в аэропорту регулируются приказом Минтранса (ранее) и Мининфраструктуры (сейчас). Сегодня снижение ставок в одном аэропорту, с сохранением ставок в других - может привести к серьезному дисбалансу конкуренции.