Кто кому мешает. Как оффлайн и онлайн магазины собираются делить рынок

5 февраля 2018, 17:16

Вопрос о том, что же востребовано больше – онлайн или оффлайн магазины – волнует рынок ритейла уже достаточно давно. Победители в этой битве пока не выявлены. Ведь потребители предпочитают делать покупки как в интернете, так и в реальных магазинах.

Рынок бытовой техники идет верх. В прошлом году рост в гривнах в сегменте мелкой техники составил 28%, а большой – 33%. Одна из причин такого стремительного роста, как ни странно, инфляция. По словам Сергея Максимова, генерального директора компании БСХ Бытовая техника, в 2017 году инфляция составила 13,7%. Соответственно, этот определенный выигрыш сложился для потребителя.

Видео дня

С ним соглашается и Руслан Химич, руководитель отдела по продажам DeLonghi. Он утверждает, что для потребителя девальвация не отразилась полным образом, так как сети-ритейлеры и вендоры постарались саккумулировать свою собственную маржу.

В целом, в 2017 году спросом пользовались новинки. В основном, это были электрические скутеры, велосипеды, смартфоны, смарт-хоум и энергоэффективная техника. "Потребитель стал умнее, эффективнее, экономнее", – говорит Александр Кузик, исполнительный директор компании Electrolux.

Однако, на фоне общего роста рынка обострился конфликт между традиционными продавцами и интернет-магазинами. Обе стороны переживают, куда именно пойдет потребитель за приятными впечатлениями? В комфортный магазин или на сайт со скидкой?

Кульминацией противостояния стал так называемый "закон о трех посылках". Сейчас украинцы могут получать на свое имя неограниченное количество посылок из-за рубежа, но после вступления в силу нового закона за четвертую и каждую последующую посылку налоги придется платить от всей таможенной стоимости товара. Даже если товар в четвертой посылке стоит €1, в казну придется заплатить налоги.

Традиционные магазины эти изменения приветствуют и надеются, что данный закон позволит удержать покупателя у прилавка и подавит онлайн-конкурентов.

В сети потребителю могут предоставить все быстрее и дешевше, чем в обычном магазине. "Это значительно ухудшает позиции этих магазинов. И налоги здесь абсолютно ни при чем", – говорит Владимир Колодюк, основатель и генеральный директор компании Unitrade Group.

Кроме того, участники рынка утверждают, что половина продаж техники в Украине уже осуществляются в сети. Бой за покупателя будет продолжаться – ведь рынок будет расти.

Колодюк уверен, что не только в Украине тяжело приходится "кирпичным" магазинам. "В Америке также им плохо. Такая мировая тенденция – онлайн побеждает, это удобно".

Впрочем, Валерий Маковецкий, владелец сети магазинов Фокстрот, считает, что людям, которые платят налоги в бюджет, зарплаты, тяжело конкурировать с теми, кто ввозит товар, не заплатив при этом ни копейки в бюджет. Ведь тот, кто обошел закон, может дешевле продать продукцию. У легальных продавцов уровень наценки порядка 10-15%. "А там реально таможеннику в карман 5 грн за каждую единицу товара. И вот разница в налогах", – сказал он.

Кроме того, те товары, которые продаются на нашем рынке, они специально делаются под нашу сеть. А те товары, которые делаются под рынок, допустим, Сингапура, намного слабее и не защищены от перегрузок сети, - подчеркивает владелец Фокстрот.

В свою очередь, Колодюк считает, что украинцам специально рассказывают легенды о том, что товар не подойдет, чтобы оправдать дороговизну товара. "На 99% это неправда. Это правда на 1%. Наценка значительно выше за счет бонусов, которые они от этих вендоров получают", – уверен он.

В целом, опрошенные НВ Бизнес участники рынка прогнозируют, что украинский рынок бытовой техники будет продолжать расти из года в год. В 2018 году цифра увеличится на 20-30%. Будут ли эти покупки совершаться в обычных магазинах или на интернет-площадках – пока неизвестно.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X