Гиены, шакалы и плохой Бутусов. Кто и как делился мнениями о пресс-марафоне Зеленского — боты, сторонники и противники в YouTube

7 декабря 2021, 07:01
НВ Премиум

Наиболее шумным событием в украинском медиаполе в ноябре стал пресс-марафон президента Зеленского. Среди прочего, гарант заявил, что стал объектом медиа-атак. Медиа-бои шли и в комментариях трансляций марафона — возможно, бои с фейковым противником

НВ Бизнес, опираясь на данные агентства бизнес-разведки Molfar, проанализировали все комментарии под тремя самыми популярными YouTube-трансляциями пресс-марафона Владимира Зеленского.

Видео дня

Контекст. Что и как считали. Мы посчитали количество профилей и комментариев на момент окончания трансляции пресс-марафона Владимира Зеленского на трех крупнейших (по количеству просмотров трансляции) YouTube-площадках украинских СМИ — Радіо Свобода, ТСН и Украина24. Также мы проанализировали даты регистраций пользователей, оставивших комментарии, на площадке YouTube и, перечитав все реплики и потеряв веру в сограждан, определили их тональность. Комментарии были сгруппированы по категориям: нейтральные к президенту, позитивные для президента и негативные по отношению к нему. В подсчете учтены только действия пользователей в комментариях под видео, но не в чате трансляции (чат трансляции не дал нам возможности оперативно определить даты регистраций пользователей, что было важно на первом этапе работы).

Аномальная активность свежих пользователей

Нам удалось собрать следующие данные о профилях комментаторов под видеозаписями более чем пятичасового пресс-марафона президента на трех YouTube-каналах (где эти видео набрали наибольшее количество просмотров):

Видео № 1. Радіо Свобода (450 тысяч просмотров, 1165 комментариев из 913 профилей на момент анализа);

Видео № 2. ТСН (346 тысяч просмотров, 1332 комментария из 1025 профилей на момент анализа);

Видео № 3. Украина24 (559,9 тысяч просмотров, 1355 комментариев из 1076 профилей на момент анализа).

Большинство профилей, которые оставляли комментарии под этими видео, зарегистрированы в 2020 и 2021 годах. Доля таких комментаторов под первым видео составила суммарно 24,2%, под вторым — 26,1%, третьим — 27,8%.

При этом аномально высоким оказалось количество пользователей, которые завели аккаунты в ноябре 2021, то есть провели на YouTube меньше месяца. В среднем около трети комментаторов, которые завели аккаунты на YouTube на протяжении одиннадцати месяцев 2021, сделали это в ноябре, перед марафоном.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X