Крюковский вагоностроительный завод научился жить без России
Об этом говорится в отчете предприятия.
Руководитель пресс-службы Крюковского завода Анна Кудиярова связывает рост производства грузовых вагонов с тем, что прошлый год был наихудшим для предприятия. По ее словам, в этом году наконец-то появились существенные заказы. Однако, для кого 870 грузовых вагонов производились, руководитель пресс-службы отвечать отказалась, ссылаясь на коммерческую информацию.
Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава соглашается, что рост производства грузовых вагонов в 5,5 раз связан с низкой сравнительной базой прошлого года. По его словам, Крюковский ВСЗ очень активно работает на рынке стран СНГ. “Те заказы, которые были в первом полугодии - это как раз заказы из стран СНГ”, - объясняет он.
В 2014 и 2015 году было большое падение по производству вагонов на Крюковском заводе. По словам Кавы, это произошло из-за потери российского рынка. “Раньше, 90% всех выпускаемых вагонов на предприятии были для России и стран СНГ”, - говорит он. - В лучшие времена (в 2011, 2012 и 2013 году) завод выпускал до 13 тыс. грузовых вагонов в год.
Аналитик Центра транспортных стратегий Павел Руденко поясняет, что основной причиной роста производства грузовых вагонов на Крюковском ВСЗ в первом полугодии 2016 года стало заключение контракта на поставку 375 полувагонов и 375 грузовых вагонов с Туркменистаном. Заказ был анонсирован в конце прошлого года, вагоны предназначаются для железной дороги, которая идет вдоль газопровода ТАПИ. Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко добавляет, что практически все вагоны были произведены во втором квартале - 793 против 77 - в первом квартале. Это был разовый большой заказ, который по сути выполнили за три месяца.
Напомним, Крюковский ВСЗ в 2015 году сократил выпуск грузовых вагонов на 83% (почти на 2 тыс. вагонов) до 410 единиц по сравнению с 2014 годом. В 2015 году завод не произвел ни одного пассажирского вагона. В прошлом году завод модернизировал 25 вагонов метро для Киевского метрополитена и произвел 5 новых вагонов, а в сентябре прошлого года завод продал Укрзалызнице 1 дизель-поезд (3 вагона).
Сколько Крюковский ВСЗ планирует выпустить вагонов и с кем заключены контракты в 2016 году, Анна Кудиярова ответить не смогла.
Напомним, 13 декабря 2015 года вице-премьер-министр - министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко в ходе встречи с вице-премьером Кабинета министров Туркменистана Сатлыком Сатлыковым договорился относительно планов поставок в Туркменистан 1,5 тыс. вагонов подвижного состава, из которых на 750 был объявлен тендер.
“Если будет объявлен второй тендер (еще на 750 вагонов), то компания вполне может победить и в этом конкурсе”, - говорит Руденко. В капитальных инвестициях УЗ на 2016 год заложено приобретение порядка 1,3 тыс. грузовых вагонов, и 31 единица пассажирских вагонов. “Исходя из этих цифр, стоит ожидать производство на уровне не более 2 тыс. вагонов во втором полугодии 2016 года”, - объясняет он.

Андрейченко говорит, что в начале года с учетом этого заказа компания планировала за год выпустить 1174 вагона. По его словам, остаток года завод будет работать мелкими сериями. То есть во втором полугодии скорее всего не стоит ожидать аналогичных показателей, как были в первом.
Ранее стало известно, что до конца этого года Крюковский вагоностроительный завод поставит Укрзализныце 21 пассажирский вагон.