Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Классика не в тренде. Как работает новый маркетинг

13 ноября, 18:30
1668
Цей матеріал також доступний українською

Во времена Big Data маркетинг станет более прямым и ощутимо открытым

Фото: Unsplash

Развитие социальных сетей, проникновение интернета в повседневность – все это привело к изменениям и в такой сфере, как маркетинг.

Теперь потребители могут получить альтернативную информацию не только из источников, связанных с брендами, но и обмениваясь между собой, говорится в выпуске экономического еженедельника Перша Шпальта.

По словам Игоря Гайовича, профессора, преподавателя по маркетингу Эдинбургской бизнес-школы, сегодня большой объем информации пользователи получают благодаря гаджетам, и это становится вызовом для многих брендов – нужно стать ближе и понятнее для клиентов, ведь за них ведется серьезная конкуренция.

Мартин Линдстром, основатель маркетинговых агентств Brand Sense и Buyology, известный благодаря новой стратегии компании Lego отмечает, что нужно пользоваться социальными сетями, однако они вскоре изменятся, поскольку вызывают все больше негативной реакции.

"Люди теряют частную жизнь, теряют друзей, становятся более изолированными от общества. Популярность соцсетей будет расти 2-3 года, затем остановится на одном уровне, а впоследствии и вовсе снизится. Они трансформируются в нечто новое. Компаниям стоит пользоваться социальными сетями, но помнить, что они – не постоянный формат, впереди еще много инноваций", - подчеркнул он.

Кроме того, необходимо четко понимать свою целевую аудиторию, рассказывает директор по развитию бизнеса и стратегий Konica Minolta Inc. Милан Лакхани.

"Это является вторым важным аспектом при переходе к новым методам маркетинга. Теперь необходимо быть абсолютно уверенным, что созданное вами маркетингоое предложение нацелено именно на вашу целевую группу", - отметил он.

Ранее традиционные методы были более обобщенными – просто создавался продукт, к нему создавались сопутствующие маркетинговые материалы, и все это выпускалось на рынок. Однако сейчас, по мнению Лакхани, нужно выходить на более глубокий и точный уровень прогнозирования.

Мартин Линдстром рассказывает, что прежде всего нужно определиться, с чем работает компания. Сделать это настолько точно и четко, чтобы можно было пользоваться только одним словом.

"Если, например, в автомобильной отрасли я скажу слово" безопасность ", вы, скорее всего, ответите: Volvo. Если я скажу "поиск", то вы ответите: Google. Для компании также требуется одно слово. И если оно ваше, то все будет вращаться вокруг него. компания Volvo добилась этого благодаря тому, что они первыми изобрели ремень безопасности в 1959 году. Это позволило им стать лидером, а также владельцем "слова" безопасность ", - пояснил он.

Второй совет от Линдстрома – компании нужно иметь цель. По его словам, нельзя просто сказать, что цель – заработать денег. Она должна иметь большую ценность.

"Вы должны что-то менять в мире, вы давать людям надежду, менять мировоззрение ваших сотрудников. Иначе к вам не придут талантливые работники, вы не сможете привлечь покупателей", - говорит специалист.

Кроме того, необходимо делиться своей идеей в провокационной форме.

"Не бойтесь нажить себе врагов. Например, я считаю, что иметь врагов – полезно, потому что они дают понять, кто вы на самом деле", - подчеркивает Линдстром.

Еще одна тенденция, которая уже изменила маркетинг – появление систем накопления данных. Во времена Big Data маркетинг станет более прямым и ощутимо открытым, ведь сегодня только небольшое количество потребителей делятся своим негативным опытом, говорит Александр Николенко, основатель и CEO маркетплейса Carbook.

"Большинство предпочитает голосование кошельком. А теперь представьте, что существуют системы, которые собирают всю информацию о том, что мы покупаем и когда. Если мы отказываемся от покупки, система сразу это автоматически фиксирует и анализирует. И вся сеть подобных систем также это регистрирует. После того, когда таких людей станет много, ни один искусственный интеллект не поможет вновь продавать этот товар", - пояснил он.

В будущем маркетинг станет более автоматизированным и встроенным в потребительский опыт клиентов и брендов. Новые времена будут диктовать новые правила для компаний, чтобы лучше привлекать и работать со своими клиентами.

Также в выпуске речь идет о том, какие стратегии используют ритейлеры ради заработка.

Завершает выпуск обзор экономических событий за неделю от блогера и делового журналиста Дениса Безлюдько.

Программа Перша Шпальта выходит на канале UA: Первый в партнерстве с журналом Новое Время.