Китай предложил финансировать транспортный маршрут через Украину

29 августа 2016, 18:11
1924
Цей матеріал також доступний українською
Китай предложил финансировать транспортный маршрут через Украину - фото

Фото: www.ilport.com.ua

Китайские компании заинтересованы в том, чтобы транспортировать грузы через украинский порт Черноморск (Ильичевский)

Средства для проектов в транспортной сфере предлагается выделить из китайского Фонда Шелкового пути, сообщило Мининфраструктуры

На прошлой неделе завершились китайско-украинские переговоры, по результатам которых был подписан протокол заседания подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. В нем в частности говорится, что стороны договорились применять механизмы государственно-частного партнерства для финансирования инфраструктурных проектов в Украине. Китайская сторона предложила использовать для этого средства Фонда Шелковый путь.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Шелковый путь – глобальный транспортный проект КНР, начатый в 2013 году. Он призван создать железнодорожный маршрут, который бы соединил всех участников так называемого экономического пояса Шелкового пути – страны Центральной и Западной Азии, Ближнего Востока и Европы. В 2014 году правительство КНР создало для его финансирования инвестфонд объемом $40 млрд.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Детали возможного финансирования проектов в Украине не сообщаются. Но по словам замминистра инфраструктуры по евроинтеграции Виктора Довганя, китайские компании заинтересованы в том, чтобы транспортировать грузы через порт Черноморск (Ильичевский), а также по территории стран-участников Шелкового пути (Азербайджану, Грузии и Казахстану).

В целом идея транзита по Шелковому пути для китайских инвесторов потенциально интересна. Поскольку грузопоток динамично развивается. “Но в то же время он развивается не у нас, а у наших конкурентов”, – отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По его словам, за первое полугодие 2016 года транзит китайских товаров через Россию в Европу вырос на 84%. Вовк считает, что решение локальной проблемы – создание паромной переправы по Черному морю – могло бы изменить ситуацию к лучшему.

Но даже в этом случае значительно увеличить грузопоток через Украину будет затруднительно. По словам экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, маршрут с использованием морского сообщения через украинский порт пока получается дороже, чем сухопутный. Даже если будет создан конкурентоспособный тариф, то соперничать придется с уже отработанными вариантами перевозки, добавляет Вовк.

Кава также отмечает, что китайские средства будут браться под госгарантии. А следовательно их логично направлять на госпроекты с хорошими перспективами окупаемости. «Например, за счет средств этого фонда можно было бы реконструировать инфраструктуру украинских железных дорог, а также электрифицировать отдельные их участки, чтобы снизить стоимость перевозок за счет перехода на более экономические локомотивы на электротяге», – говорит Кава.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Ритейл/Недвижимость

23 апреля, 08:50

thumb img
Ценовое дно. Сергей Тигипко покупает Арену Сити
Финансы

Вчера, 07:40

thumb img
Противник схемы ФОП. Что известно о Сергее Верланове, который победил в конкурсе на главу Госналоговой службы
Финансы

23 апреля, 08:25

thumb img
Что происходит в судах по ПриватБанку и как на это реагируют кредиторы Украины и инвесторы

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua