Как Укрзализныця зарабатывает на автомобилях
Этот показатель в два раза превысил результат января-октября 2015 года.
Вагон-автомобилевоз имеет 8 мест для легковых автомобилей с высотой, не превышающих 1,7 метра. Такую, например, имеет популярный в Украине кроссовер Kia Sportage. Общий вес груза не должен превышать 10 тонн.
В настоящее время этот вагон курсируют по семи направлениям:
Киев - Днепропетровск - Киев
Днепропетровск - Львов - Днепропетровск
Днепропетровск - Одесса - Днепропетровск
Киев - Трускавец - Киев
Киев - Ужгород - Киев
Харьков - Мукачево - Харьков, Харьков - Ивано-Франковск - Харьков и Харьков - Львов - Харьков
Харьков - Львов - Одесса - Львов - Харьков
Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно предоставить технический паспорт автомобиля. А вот стоимость будет зависеть от дальности поездки и веса машины. Так к примеру, чтобы перевезти автомобиль от Киева до Ужгорода за 1 тонну автомобиля необходимо заплатить 580 грн, от Днепропетровска до Львова - 633 грн и от Киева до Львова - 450 грн.
Эксперт в сфере транспорта Александр Кава связывает популярность услуги с плохим качеством дорог в стране. “УЗ стала более удобно подбирать расписание маршрутов”, - говорит он.
Сейчас компания ищет все возможности для расширения клиентской базы и линейки сервисов рассказывает руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр. Поэтому такая динамика однозначно позитивная на фоне падения грузовых перевозок на 1,6% в этом году.
В следующем году эта услуга тоже будет пользоваться спросом. Все будет зависеть от УЗ. “Как они будут корректировать свои графики и в какие поезда они будут включать этот вагон”, - говорит Кава.
“Сегодня изучается вопрос включения вагонов-автомобилевозов в направлении Одесса - Харьков, Ужгород, Ивано-Франковск, Киев - Ивано-Франковск, Днепропетровск - Ивано-Франковск”, - сообщили в пресс-службе УЗ.
Впрочем, успех услуги можно ожидать, если компания сумеет воспользоваться сезонными факторами и предложит рынку адекватные условия перевозок. Например, если стоимость перевозки автомобиля в Буковель будет соизмерима со стоимостью топлива на этом маршруте, объясняет Шкляр.
Если же посмотреть на сектора бизнеса УЗ, где компания встречается с конкуренцией - дела у нее там неважные. “Поэтому очень важно чтобы УЗ активно работала над формированием клиентоцентричности и расширением спектра ниш и услуг, предоставляемых рынку”, - поясняет руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг.
