Как Украина намерена вернуть “уплывшие” грузы

В прошлом году падение грузопотока было в основном за счет потери транзитных грузов
Фото: АМПУ

В прошлом году падение грузопотока было в основном за счет потери транзитных грузов

В 2016 году перевалка грузов в морских портах Украины упала на 9% относительно 2015 года

За год перевалка экспортных грузов снизилась на 3,3%, импортных – на 10,8%, а транзитных – и вовсе на 35%.

НВ Бизнес опросило ключевых экспертов рынка о том, с чем связано значительное падение грузопотока в прошлом году и за счет чего сегодня компенсируют эту потерю.

Сергей Вовк, директор Центра транспортных стратегий


.png_02

В прошлом году падение грузопотока было за счет потери транзитных грузов. Это тенденция, которую мы имеем уже не первый год. Но в прошлом году она проявила себя особенно ощутимо. Русский груз уходит и Украине нужно думать о том, за счет чего его замещать.

Те проекты, которые были анонсированы как альтернативные – а именно каспийский маршрут и другие транзитные коридоры – они пока остаются больше на бумаге. И пока фактора замещения транзита нет. На этой волне интересно выглядят экспортные перспективы. В первую очередь стоит обратить внимание на рост грузопотока зерна. Хотя мы оцениваем, что прошлый год был последним годом жесткого дефицита портовых мощностей по перевалке зерна. После 2017 года мы будем постепенно переходить к модели профицита. То есть мощностей будет больше, чем грузопотока. И увидим, как на это отреагирует рынок.

Владимир Шемаев, руководитель отдела стратегического планирования и развития АМПУ


.png_03


Последние несколько лет мы видим значительное снижение транзитных грузов, практически на треть каждый год. Это связано с потерей транзитного грузопотока из Российской Федерации, доля которой составляла 70-75% всех транзитных грузов. Причины разные – и геополитические, и экономические. Наша грузоперевалка немного компенсируется или практически полностью компенсируется ростом экспорта сельхозпродукции. Это и масло, и зерно, и подсолнечник, и кукуруза. Таким образом, и снижение транзитного грузопотока, и снижение экспортных грузов металлопроката, рудного сырья компенсируется сегодня аграрным сектором. И для этого государство и частные портовые операторы сегодня прилагают усилия в части строительства новых перегрузочных мощностей. Сегодня в порту Черноморск, в Николаеве, Одессе и в порту Южный в процессе строительства более 12 зерновых терминалов. То есть пропускную мощность в украинских портах в ближайшее время мы обеспечим и будем гарантировать доступ к инфраструктуре для роста экспорта зерновых. С другой стороны, нам нужно поработать с наземной инфраструктурой, каким образом этот сельхозпродукт доставить в порт железной дорогой, автомобильным транспортом или по реке.

Юрий Вахель, сопредседатель логистического комитета Европейской бизнес ассоциации


eba


Для того, чтобы увеличились объемы перевалки, надо со стороны государства восстановить доверие. По большому счету, есть много проблем с теми ограничениями, с той неэффективностью, которую мы сегодня наблюдаем. Мы находимся в диалоге, пытаемся достучаться до государства. Однако не всегда это получается. Каждый доллар, который государство в силу неэффективности управления инфраструктурой вынимает из логистической цепочки, это доллар, который выпадает из кармана сельхозпроизводителя. А это избиратель, это человек, который приходит на выборы президентские, парламентские. И если государство хочет иметь приверженность избирателя, приверженность товаропроизводителя, то оно должно такие вещи делать.

А бизнесу нужно быть более активным, более активно отстаивать свою точку зрения. Учитывая то, что сейчас есть нехватка профессионалов в исполнительной власти в инфраструктурной сфере. Надо помогать и указывать на ошибки. Ведь спасение бизнеса прежде всего в его собственных руках.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: