Как поссорились Омелян и Балчун. В чем обвиняют друг друга министр и глава Укрзализныци

12 апреля 2017, 16:21
Министр инфраструктуры Владимир Омелян снова поссорился с главой Укрзализныци Войцехом Балчуном

В начале текущего года министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что был против назначения Балчуна главой УЗ, проголосовав против его избрания на номинационном комитете. Он не верил, что человек, который пожертвовал музыкой, готов полноценно вернуться в изнурительный мир бизнеса.

Видео дня

НВ Бизнес решил собрать все претензии Балчуна и Омеляна друг к другу.

Суть претензий Омеляна к Балчуну следующая:

1. Отсутствие прогресса в борьбе с коррупцией.

Омелян обвиняет главу УЗ в том, что он вместо работы занимался всевозможными политическими договоренностями, и не исключает, что его поддерживают депутаты братья Дубневичи, бизнес которых тесно связан с железной дорогой. По словам министра, в прошлом году ориентировочная стоимость закупок у компаний Дубневичей составляла около 1 млрд грн. По словам Омеляна, вместо этого УЗ часто закупает предметы, которые являются абсолютно ненужными или должны закупаться в значительно меньшем объеме.

2. Удручающее финансовое и техническое состояние.

Притом УЗ практически находится в состоянии технического дефолта. Так как 90% подвижного состава находится в неудовлетворительном состоянии. Поэтому сейчас нужны немедленные инвестиции в локомотивы и инфраструктуру. На днях министр заявил, в стране хроническая нехватка вагонов и локомотивов. «Здесь вопрос, в первую очередь, управленческий. Как только будет изменена команда на качественную, мы сможем говорить о том, что готовы идти навстречу бизнесу», - пояснил министр.

В свою очередь польский руководитель так ответил на обвинения в свой адрес:

1. Перевозки грузов растут.

Согласно квартальным показателями компании: в январе-марте 2017 года УЗ перевезла 82,8 млн тонн грузов, что превышает соответствующий показатель 2016 года на 6% (на 4,6 млн тонн).

2. Обновляется подвижной состав.

Помимо этого, продолжается обновление пассажирского подвижного состава. В частности, 13 апреля должен состояться аукцион, будет определен победитель по изготовлению 38 купейных вагонов. В целом в 2017 году будет приобретено 50 пассажирских вагонов (43 – купейных, 7 – вагонов-трансформеров). Уже закуплено 12 вагонов (семь трансформеров, пять купейных). Кроме этого, в этом году планируется капитально отремонтировать более 150 пассажирских вагонов.

Омелян считает, что решение проблем компании требует кадровых решений от Кабмина. И выразил надежду, что в этом месяце будут приняты соответствующие решения и Балчуна уволят.

Балчун в ответ назвал Омеляна некомпетентным.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X