Как интернет произвел революцию сознания на рынке электроники

На рынке появился новый формат – микс онлайн и оффлайн торговли
Фото: moyo.ua

На рынке появился новый формат – микс онлайн и оффлайн торговли

На входе в один из столичных магазинов многолюдно. Поводом для такого ажиотажа стала очередная акция: при покупке холодильника, микроволновка шла в подарок. Но количество таких предложений было лимитированным

Еще лет пять-десять тому назад подобного рода мероприятия были едва ли не единственным способом перетянуть покупателя. Потом стали появляться первые виртуальные магазины с более доступным товаром. Объявлениями о продажах той или иной техники со склада с хорошим дисконтом, были обклеены все улицы и расписаны многие бесплатные газеты.

Позже, с развитием технологий, интернет стал удобной торговой площадкой. В сети появились онлайн-витрины с такими же товарами, как и в традиционной рознице. «Поначалу люди относились с подозрением к интернет-магазинам, боялись, что могут быть обманутыми», – вспоминает настроение покупателей Игорь Волынский, экс-директор по маркетингу крупного в то время дистрибьютора DataLux, а ныне глава сервисного центра F1Center. Прежде всего, доверие было к продавцам в обычных магазинах, интернет больше ассоциировался с какой-то аферой.

Валентин Калашников, президент Украинской ассоциации директ маркетинга, констатирует – интернет изменил многие индустрии: «Есть возможность проанализировать выбрать, сравнить. Можно пойти в шоу-рум пощупать, а потом вернуться домой и заказать в интернете».

В конце концов опасения развеялись с появлением блогов с различными отзывами, комментариями в соцсетях, а также запуском видео роликов с полным описанием преимуществ или просчетов в товаре. «Сейчас более авторитетным считается чей-то отзыв или видеоролик, чем мнение продавца в магазине, заинтересованного в продаже», – резюмирует Наталья Кошевая, директор по маркетингу сети магазинов Comfy.

И если раньше, чтобы купить технику, нужно было чаще всего приезжать в какой-то крупный город, то сейчас достаточно сделать один клик в интернете и товар приедет к вам домой. Минимальность перемещений, рост ассортимента до гигантских размеров, и доступность цен - так характеризуют преимущества участники рынка, которые получает покупатель, сделавший выбор в интернет-магазине.  

Если посмотреть на рынок продаж бытовой электроники и компьютерной техники за последние пять лет, то мы увидим рост доли покупок в интернете в три раза – до 25%, отмечает совладелец сети магазинов Фокстрот Валерий Маковецкий. По словам Калашникова, люди стали делать более осознанный выбор, а сервисы по мониторингу цен ожесточили конкуренцию на рыке, что в свою очередь повлияло на ценообразование. 

Вопреки тому, что львиная доля рынка остается за традиционными магазинами, именно онлайн-игроки двигают емкости всего рынка вверх, уверяют его участники.

В целом динамика рынка положительная. «Практически все сегменты рынка бытовой техники и электроники сейчас на подъеме», – говорится в отчете GfK Украина. Так, согласно данным компании, продажи за девять месяцев 2016 года возросли более чем на 17% и составили 38 млрд грн. Если темпы роста сохранятся, то по итогам года продажи побьют пятилетний рекорд.

Если первое время розница и интернет-магазины были непримиримыми соперниками и боролись друг с другом за клиента, то сегодня в ряде случаев это дружные союзники. На рынке появился новый вид торговли – мультиканальный. Некий сплав офлайна с онлайном. Клиентам нравится делать предварительный поиск в интернете, а покупать в магазине, – делится Кошевая.

«Мы начинали как офлайн-ритейлер, у которого не было интернет-магазина, а сейчас наш интернет-магазин торгует лучше, чем любой другой магазин в сети, – отмечает Дмитрий Басов, генеральный менеджер сети Moyo. – Мы сильно опасались конкуренции интернета и офлайна и думали, что как только начнем активно развивать сайт, у нас умрет традиционная розница. Но этого не произошло. Наоборот, когда мы говорим покупателю: «Вы можете заказать на сайте и оформить бесплатную доставку домой». Он отвечает: «Нет, я хочу забрать в магазине».

По словам Кошевой, интернет в цепочке покупок будет играть превалирующую роль и дальше, даже если фактическая продажа товара осуществляться в магазине. Доля онлайн-ритейла в продажах бытовой техники и электроники еще не достигла своего пика. Маковецкий говорит, что на западных рынках в этом сегменте в среднем она составляет 30%, а на отдельных рынках доходит до 40-45%. Украина в этом смысле обречена на развитие. «Думаю, что мы будем следовать этим же трендам и за несколько лет достигнем 30%», – прогнозирует Маковецкий.

Калашников считает, что доля онлайн-продаж будет увеличиваться со скоростью распространения широколистного доступа в интернет и развитием 3G по Украине: «Все-таки значительная часть страны еще не имеет доступа в интернет». По мнению Сергея Цыбульского, генерального директора сети Эльдорадо, рост продаж в онлайне во многом сдерживается невысокой частотой транзакций кредитными картами, доля которых на сегодняшний день составляет не более 5%.

«От того, как много будет людей и насколько быстро они начнут осуществлять покупки кредитками, также будет зависеть, до какого размера увеличится доля продаж в интернете», – полагает Цыбульский.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: