Харьковский аэропорт привлекает внимание европейцев

В прошлом году пассажиропоток харьковского аэропорта смог приблизиться к показателю докризисного 2013 года
аэропорт Харьков / Facebook

В прошлом году пассажиропоток харьковского аэропорта смог приблизиться к показателю докризисного 2013 года

Международный совет аэропортов (ACI EUROPE) опубликовал отчет по пассажирским авиаперевозкам Европы в 2016 году

В обнародованном документе говорится, что в список европейских аэропортов, продемонстрировавших впечатляющий рост по пассажиропотоку, попал один украинский аэропорт Харьков. Он занял пятое место в 4 группе (аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 5 млн человек), и наравне с аэропортом Паланги (Литва) показал рост более, чем на 60% по сравнению с 2015 годом.

АСI - это негосударственная и неприбыльная организация. Основная ее функция – это сбор статистики по всем аэропортам-членам (около 90% европейских аэропортов). Ее членами являются пять украинских аэропортов, которые формируют 90% пассажиропотока страны. Это два киевских - Борисполь и Жуляны, а также Харьков, Одесса и Львов.

Коммерческий директор по авиационной деятельности аэропорта Харьков Владислав Ильин сообщил НВ Бизнес, что значительный рост перевозок напрямую связан с тем, что в прошлом году аэропорт увеличил частоту существующих регулярных рейсов в Киев (МАУ) до двух ежедневно, в Стамбул, аэропорт Ататюрк (Atlasglobal) – с изначальных четырех до семи в неделю, в Тель-Авив (МАУ) с двух до трех раз в неделю. Помимо этого, в марте 2016 года в аэропорту открылись новые рейсы в Варшаву (LOT).

Также Харьков обслужил множество сезонных чартерных рейсов, а также открыл новые - в Даламан (AZUR Air Ukraine, Bravo, Atlasglobal) и в Марибор (Bravo). Лидерами по количеству выполненных рейсов среди чартеров стали Анталия (МАУ, Windrose, AZUR Air Ukraine, Atlasglobal, Yanair) и Шарм-эль-Шейх (Windrose, AZUR Air Ukraine, Bravo, Yanair, МАУ).

Экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк объясняет прошлогодние показатели роста аэропорта низкой базой сравнения в 2014-2015 году. Это были годы закрытия Москвы, как важного направления для Харькова, хотя рейсы в Россию из Киева продолжали выполняться. В 2016 году этот трафик визуализировался на рейсах в Минск (Беларусь), так как пассажиры пользовались ж/д транспортом и рейсами из Киева и Белгорода (РФ).

Раньше, проблема харьковского аэропорта была в том, что он близко расположен к зоне АТО, отмечает эксперт по авиации Офиса эффективного регулирования (BRDO) Сергей Хижняк. По его словам, вокруг аэропорта было частично закрыто авиапространство, плюс были сомнения у некоторых авиакомпаний по запуску новых рейсов. Однако, потом авиакомпании все-таки стали возвращаться в аэропорт, и увеличивать рейсы. К тому же Харьков - большой промышленный город, где много иностранных студентов. Поэтому там есть пассажиропоток. “Но раньше эти все люди летали через Киев, куда нужно было добираться на поезде. А сейчас они могут спокойно лететь напрямую из Харькова”, - резюмирует Хижняк.

Напомним, в прошлом году аэропорт Харьков смог приблизиться к результатам рекордного 2013 года. Обслужив почти 600 тыс. человек, что на 61% больше, чем в 2015 году.

Эксперты сомневаются, что аэропорт Харьков повторит аналогичный показатель прироста пассажиропотока в этом году. Однако, положительный тренд в любом случае продолжится. По словам Хижняка, пассажиропоток будет зависеть от экономических и макроэкономических показателей в стране. Так как сегодня украинцы ощущают энергетический кризис. “В таких условиях невозможно что-то прогнозировать”, - считает Хижняк.

Гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support (FAS) Александр Ланецкий добавляет, что сегодня экономика страны находится в упадке, а потенциал выездного туризма, кроме Турции и Египта - нулевой. По его словам, последним не удобно летать вокруг зоны АТО. Однако, если Turkish Airlines добавят какие-либо рейсы, то тогда можно пересмотреть планы на нынешний год.

Антонюк добавляет, что в случае стабилизации ситуации на востоке страны рост на 25-30% вполне реален. Причем он возможен как за счет внутренних рейсов , так и за счет международных рейсов. Главным стимулирующим фактором может стать отмена визового режима и, как результат, возможное открытие рейсов в Австрию, Италию или Чехию. Однако, по словам Антонюка, массового прихода лоу костов скорее всего не случится даже в случае отмены визового режима. Так как в первую очередь новые компании будут смотреть Киев и Львов, и только в случае успешности этих пунктов будут рассматривать аэропорт Харьков.

На сегодня, с 1 января по 20 февраля аэропорт уже демонстрирует прирост в 51% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, отмечает коммерческий директор по авиационной деятельности харьковского аэропорта. По его словам, в этом году прирост вряд ли будет на уровне 60%. Однако, есть все шансы увеличить пассажиропоток на 25-30%. Это объяснимо тем, что во второй половине прошлого года произошел значительный рост по существующим направлениям и появились новые маршруты. “Поэтому темпы роста к прошлому году во второй половине года снизятся”, - говорит он.

В марте текущего года открывает новые рейсы из Харькова авиакомпания Turkish Airlines. По словам Ильина, они являются лидером в мире по количеству аэропортов, куда они выполняют рейсы (более 260 направлений). Следом в апреле Georgian Airways открывают новые рейсы Харьков-Тбилиси. Помимо этого увеличится количество рейсов с 5 до 7 на направлении Харьков-Варшава (LOT). И в июле вырастет количество рейсов в Тель-Авив - с 3 до 4 в неделю (МАУ). “Все эти события могут позволить суммарно нарастить пассажиропоток на 25-30% в этом году”, - считает Ильин.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: