Газ в пол. Продажи новых автомобилей набирают обороты

3 февраля 2017, 12:13
Цей матеріал також доступний українською
В январе 2017 года украинский рынок новых автомобилей вырос более, чем в полтора раза, достигнув отметки в 4,7 тыс. машин

Об этом сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.

На этот раз лидирующую позицию вырвал французский бренд Renault – 478 машин. Он отодвинул на второе место с минимальным отрывом лидера прошлого января – японскую марку Toyota – 477 автомобилей. Третье место в списке занял известный из-за дизельного скандала во всем мире бренд Volkswagen – 417 машин. Четвертая и пятая строчка остались за брендом Ford и Kia. Они нарастили свои продажи относительно января прошлого года в два раза (346 машин) и почти в три раза (306 машин).

Видео дня

Такая динамика продаж было ожидаема, рассказывает директор группы компаний НИКО Авто Холдинг Ярослав Вовк. Ведь в январе прошлого года новые автомобили пользовались низким спросом среди украинцев. Этому способствовали постоянные колебания курса гривни, которые являются основным стимулятором для покупки нового автомобиля. “Поэтому январский рост в 54% вполне объясним”, - объясняет Вовк.

С другой стороны, сегодня благосостояние населения страны улучшается, а также растет курс валют. “Это позволило выгодно купить машину тем людям, у которых были сбережения в валюте”, - говорит PR-менеджер компании Ниссан Мотор Украина Владимир Иванов. Он также отмечает, что положительно влияют на рост рынка финансовые программы автопроизводителей, которые позволяют приобрести автомобиль в кредит на выгодных условиях.

Немаловажным фактором в январских продажах, по мнению генерального директора Хюндай Мотор Украина Игоря Гладковского, стал тот факт, что многие импортеры традиционно продолжили новогодние акции и скидки на автомобили 2016 года выпуска, чем и воспользовались покупатели.

Напомним, в прошлом году на украинском авторынке было зарегистрировано свыше 64 тыс. новых автомобилей. Этот показатель превысил почти на 40% результат самого низкопродаваемого 2015 года. А бестселлером рынка стал южнокорейский кроссовер KIA Sportage, который купили более 2,7 тыс. человек.

Эксперты считают, что структура продаж не будет кардинально отличаться от структуры 2016 года. И самым полулярным сегментом останется сегмент-С, как в продажах легковых автомобилей, так и в продажах кроссоверов (SUV). “Самым популярным ценовым сегментом останется сегмент в 15-22 тыс. евро, который займет около четверти рынка”, - констатирует директор группы компаний НИКО Авто Холдинг.

В последующие месяцы рост рынка по отношению к прошлому году сохранится. По словам Иванова, кроссоверы будут пользоваться спросом среди украинцев из-за того, что они позволяют комфортно передвигаться по нашим далеко не идеальным дорогам, а также они функциональны и относительно недороги. С ним соглашается Гладковский и добавляет, что этот тренд можно назвать не просто национальным или даже региональным, а глобальным.

Не стоит забывать и о популяризации электромобилей в стране. По словам Гладковского, их доля, особенно новых, точно будет показывать рост в текущем году. В этом сегменте компания Hyundai начнет продажи в первой половине этого года новой модели IONIQ Electric.

По словам Вовка, группа НИКО строила свои планы по продажам на этот год, исходя из рынка 83 тыс. легковых автомобилей, а вместе с коммерческими – 90 тыс. Однако в Хюндай Мотор Украина прогнозируют около 75 тыс. автомобилей. Однако, если в экономике Украины в 2017 году будут преобладать позитивные тенденции, то можно говорить о превышении этого прогнозного показателя. Что касается рынка, то Гладковский отмечает агрессивный настрой всех ключевых игроков и вывод большого количества новых моделей на рынок в этом году в разных сегментах.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X