Финансирование дорог вырастет в три раза. Но, проблему это не решит
По словам Пивоварского, в ходе реализации карпатской программы выяснилось, что в Украине можно строить дороги недорого по европейским ценам. «У украинских компаний есть технические возможности проводить качественные ремонты дорог по современным технологиям», - отметил он.
“Во время ремонта мы можем использовать практически полностью местные материалы. В данном проекте локализация составила около 90%”, - добавил Пивоварский.
“Если говорить про всю модернизацию дорог, то этих денег не хватит”, - объяснил НВ глава пресс-службы Укравтодора Александра Орлова-Кобец. По ее словам, на данный момент у Укравтодора находятся около 170 тыс км автодорог общего пользования и 97% из них нуждаются в капитальном и среднепоточном ремонте.
Директор департамента стратегии дорожного рынка Мининфраструктуры Роман Хмиль рассказал НВ, что для полной модернизации дорожного хозяйства Украине необходим 1 трлн грн. Ежемесячно нужно тратить не менее 100 млрд грн, отмечает Хмиль.
В 2016 году из госбюджета напрямую будет выделено порядка 6 млрд грн на ремонт дорог. Остальное это поступления от эксперимента на таможнях в нескольких регионах, кредитные ресурсы и другие источники финансирования. На эти средства будет восстановлено сплошное покрытие на более чем 1700 км автодорог. Работы начнутся по всей Украине с апреля.
По словам главы аналитического отдела Eavex Capital Дмитрий Чурин Украине не хватает долгосрочной стратегии развития автодорог. Еще одна проблема, это нежелание Верховной рады принимать закон «О дорожном фонде» и другие законопроекты, направленные на успешное реформирование дорожного хозяйства. «Если финансирование вырастет до 100 млрд грн и даже будут приняты все нужные законы существенные подвижки с дорожным хозяйством все равно произойдут не раньше, чем через пять лет. Но, пока ни о первом ни о втором речь не идет. Денег остается катастрофически мало», -- отмечает Хмиль.