Двойное ускорение. Аэропорт Киев нарастил пассажиропоток

15 февраля 2017, 11:28
В январе 2017 года международный аэропорт Киев (Жуляны) обслужил более 108 тыс. пассажиров

Пассажиропоток вырос более чем в два раза относительно января 2016 года, сообщает пресс-служба аэропорта.

Пассажиров международных рейсов было 103 тыс., на внутренних - 5 тыс. Всего в январе было более 1,5 тысяч рейсов на прилет и вылет, что на 61% больше аналогичного периода 2016 года. Из этого числа международных рейсов – порядка 1,2 тыс. и внутренних – чуть больше 300.

Видео дня

Самыми популярными международными направлениями стали: Дубай (ОАЭ), Минск (Белоруссия), Шарм-эль-Шейх (Египет), Будапешт (Венгрия), Дортмунд (Германия), Анкара (Турция), внутренними – Одесса, Запорожье, Львов.

Бурный рост пассажиропотока связан с открытием новых направлений из аэропорта, привлечением новых авиакомпаний и увеличением частоты рейсов действующими авиакомпаниями, считает руководитель пресс-службы аэропорта Киев Галина Богданенко. “С начала года появились новые направления у Pegasus Airlines, Браво, Дарт, а также увеличилась частота рейсов у Wizz Air, Белавиа, Flydubai и Мотор Сич”, - поясняет она.

Помимо этого, произошло оживление чартерной программы, рассказывает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support (FAS) Александр Ланецкий. Так как в 2015 году осенью произошел теракт с российским самолетом и упал поток пассажиров в Египте. В итоге цены на отдых в Египте стали очень низкими, что безусловно спровоцировало спрос на это направление, добавляет экс-руководитель отдела авиационного транспорта в Мининфраструктуры Андрей Ярмак. По его словам, это существенно отразилось на статистике аэропорта.

В целом, эти показатели говорят о том, что пассажиропоток восстанавливается. Так, в январе прошлого года не было еще такого активного роста и к тому же была небольшая сравнительная база, отмечает эксперт офиса эффективного регулирования (BRDO) Сергей Хижняк. По его словам, те авиакомпании, которые в кризис сокращали свои рейсы, сейчас начинают открывать. Еще одним фактором роста пассажиропотока стало то, что новые рейсы открываются не в самом крупном аэропорту Борисполе, а в Жулянах. “Это связано с тем, что Борисполь очень тесно связал свою стратегию развития только с авиакомпанией МАУ”, - констатирует Хижняк. Поэтому другие авиакомпани это решение не особо радует.

Так, к примеру, весной польские авиалинии LOT открывают рейс из Жулян. А также Alitalia открывает ночной рейс. “Это те авиакомпании, которые ранее летали в Борисполь, а теперь перешли в Жуляны. Так как в этом аэропорту нет ограничений и нет влияния компании МАУ”, - говорит Хижняк.

На протяжении года аэропорт сохранит тенденцию роста, надеется Богданенко. На предприятии ожидают, что с начала мая этого года рост по отношению к январю 2017 года должен быть не менее 20%. А в летние месяцы рост составит 30-50% по отношению к январю 2017 года.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

По словам Богданенко, пассажиропоток в этом году можно увеличить за счет привлечением новых авиакомпаний – LOT, Alitalia и др. А также увеличением частоты рейсов Wizz Air практически по всем действующим направлениям и открытием новых направлений – Варшава, Копенгаген и Нюрнберг.

Стоит отметить разницу между главными аэропортами страны, в том, что Борисполь ориентирован в основном на транзитный пассажиропоток. В то время, как Жуляны ориентированы на местных пассажиров Киева и Киевской области. По словам Хижняка, у них нет дополнительного источника международного транзита.

Для Жулян очень понятная ниша на рынке для прозрачности и гибкости – это лоукосты. И в какой-то степени чартерные авиакомпании, плюс бизнес-трафик. Это связано с тем, что аэропорт географически находится в центре столицы. Ведь отсюда удобнее добираться в Киев, чем из Борисполя.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X