Украинские дороги убивают по 4 тыс. человек в год

Хватит платить за ремонт машин – требуйте ремонта дорог
Фото: BizNews.com.ua

Хватит платить за ремонт машин – требуйте ремонта дорог

Как должна измениться политика правительства и поведение граждан, чтобы Украина стала сильной, а дороги – ровными

Новое Время совместно с Украинским институтом будущего представили свое видение стратегического развития страны – Украина: план на завтра.

Ведущие эксперты отвечают на вопрос, какой должна быть стратегия развития государства, и определяют первоочередные шаги, которые должны сделать власть и граждане в ближайшие 3-5 лет, чтобы страна изменилась к лучшему.

Владимир Шульмейстер, директор программы Инфраструктура будущего про дороги и дураков

Плотность украинских дорог самая низкая в Европе, а смертность – самая высокая. Главная вина лежит на Укравтодоре, который, вместе с дочерними госпредприятиями, наживаются на этом. Однако и сами украинские водители остаются активными соучастниками разрушения украинских дорог.

Власть обязана выделять на дороги деньги от 15%-го акциза при импорте нефтепродуктов – это 35 млрд грн в год. Но эти средства идут на погашение кредитов по внешним долгам. На 2017 год на ремонт дорог дойдет лишь 8,8 млрд грн. При этом до 40% средств, которые выделяют на ремонт, оседают в карманах заинтересованных лиц и компаний, поэтому они и не заинтересованы делать долговечные дороги.

На кардинальное исправление ситуации нужны 4-5 лет и до 100 млрд грн в год. Кроме того, необходимо установить контроль за деятельностью и расходами Укравтодора. А облавтодоры передать на баланс обладминистраций, или приватизировать.

Сформировать, наконец, бюджет на ремонт дорог в размере не менее 50 млрд грн в год. Источником финансирования определить не только акциз от нефтепродуктов, но и доходы от уплаты за проезд от большегрузного транспорта.

В ремонте задействовать иностранных экспертов с многолетним международным опытом, объявив международные тендеры. Применить бетонную технологию, как более долговечную и экономически выгодную.

Установить европейские стандарты магистралей. Расширить полотно дорог и установить на них систему автоматических штрафов за превышение нагрузки на ось (Weigh-in-Motiom).

В противном случае украинцы продолжат тратить собственные средства на ремонт машин, а смертность на дорогах не уменьшится.

Больше о первоочередных изменениях, которые должна сделать Украина, читайте в журнале Новое Время от 28 апреля 2017 года.

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: