Дешево и сердито. Продажи новых автомобилей вытащил дизельгейт
В Украине увеличился спрос на новые автомобили. В этом году уже продано их более 19 тыс.
По данным AUTO-Consulting, за первый квартал этого года показатель продаж новых автомобилей увеличился на 16,3% – до 19,1 тыс.
Впрочем, если в первые месяцы года реализация машин выросла на 40%, уже в марте темпы роста значительно снизились, об этом говорится в новом выпуске экономического еженедельника Перша Шпальта. А если сравнивать с прошлогодним мартом, продажи сократились на 3,8%.
Замедление роста спроса на новые автомобили в этом году, кроме традиционных факторов, связывают с новыми тенденциями на рынке. Эксперты говорят – на рынок давят несколько факторов одновременно. По словам Андрея Нестеренко, гендиректора компании Nissan Мотор Украина, из-за пробелов в законодательстве в Украине чаще появляются автомобили на иностранной регистрации, но за рулем сидят украинские граждане, и это сильно влияет на отечественный авторынок. То есть спрос сместился в сторону подержанных автомобилей на "евробляхах".
С этой проблемой сталкивались во многих европейских государствах и в таких странах как Марокко и том же Алжире, но потом, когда эти страны увидели влияние этих машин на безопасность и загрязнение окружающей среды, в правительстве решили закрыть границы и остановить их поток, вспоминает Франсуа Мариотт, председатель правления компании Renault в Украине.
Еще одним из главных факторов замедления роста рынка его игроки называют колебания национальной валюты. В марте машины стали дешеветь, покупатели стали выжидать, когда ситуация стабилизируется. Ярослав Вовк, директор компании НИКО Авто Холдинг, говорит, когда в марте гривня укрепилась, люди решили повременить с покупкой автомобиля.
Сейчас рынок очень модифицирован. И речь идет не только о подержанных автомобилях из Европы. За последнее время на рынке наблюдаются сверхпривлекательные цены на автомобили Volkswagen и Аudi. А все это из-за эффекта дизельгейта, из-за которого на отечественный рынок хлынули автомобили со значительными скидками. "Трудно реагировать на скидку в 40-50%", – признается Нестеренко из Nissan Мотор Украина.
Вовк же видит в этом определенный позитив, ведь это укрепляло спрос в целом на рынке новых автомобилей, несмотря на безумный завоз подеражных автомобилей.
По статистике, средний возраст автомобиля в Украине около 20 лет. Если говорить о парке – это примерно 200 автомобилей на 1 тыс. жителей. В Европе такой показатель колеблется от 400 до 700. Поэтому, главные участники автомобильного рынка надеются на продолжение обновления автопарка и рост продаж.
Дмитрий Бугославский, директор по розничному бизнесу группы компаний Winner Украина, надеется, что вторая половина года принесет более существенный экономический рост Украине, и это должно улучшить покупательную способность и, соответственно, ускорить рост нового рынка автомобилей.

Нестеренко тоже настроен оптимистично и прогнозирует рост рынка на конец года до 20% по сравнению с прошлым. По словам Вовка из НИКО Авто Холдинг, стимулировать рынок могут развитие кредитования, экономический рост страны и прекращение ввоза автомобилей на еврономерах: "Однако мы понимаем, что страна не является богатой, экономика не развивается темпами по 7-10% в год. К сожалению, это на уровне 2-3%. Поэтому рост в 50% авторынка ожидать не стоит, но на 20-30% возможно".
Кроме того, в программе смотрите сюжет о том, как украинские дизайнеры покоряют отечественный рынок.
Завершает выпуск обзор экономических событий за неделю от блогера и делового журналиста Дениса Безлюдько.
Программа Перша Шпальта выходит на канале UA:Перший в партнерстве с журналом Новое Время.