Депутаты снова провалили закон о дорожном фонде

30 марта 2016, 17:20
29 марта депутаты Верховной Рады провалили голосование за законопроект о создании государственного дорожного фонда

За принятие законопроекта проголосовало лишь – 178, не голосовали – 91 и воздержались – 35 человек.

Законопроект о государственном дорожном фонде был представлен на рассмотрение ВР в августе 2015 года.

Видео дня

Законопроект предусматривает, что акцизный сбор от импортных нефтепродуктов должен идти в дорожный фонд и делиться в пропорции 60 на 40. 60% будет выделяться на общегосударственные дороги, а 40% - на дороги местного назначения.

По мнению директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, провал голосования консервирует нынешнюю систему управления дорожным хозяйством. “Эта система не эффективна с точки зрения организации процесса, поскольку функции заказа, выполнения и контроль выполнения сосредоточены в руках Укравтодора”, - говорит Вовк. Он подчеркивает, что законопроект давал все основания, изменить существующую финансовую модель, через создание целевого дорожного фонда.

Эксперт общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрей Мартенс полагает, что большая часть политиков не понимает экономического эффекта законопроекта. По словам Мартенса, экономика Украины ежегодно теряет порядка $3 млрд из-за некачественных дорог. “Транзит через Украину на 30% дороже за счет того, что средняя скорость, рассчитанная для грузового транспорта в мире, составляет 60 км в час, а у нас же - 20 км в час”, - говорит он. Из-за этого увеличивается расход топлива и время проезда. Мартенс поясняет, что таким образом компании, чтобы оптимизировать свои затраты, выбирают путь в объезд Украины.

Впрочем, политолог Владимир Фесенко считает, что низкий показатель проголосовавших связан не только с дорожной отраслью, а связано также со спецификой депутатского корпуса в Украине. “Дисциплина и профессиональный уровень депутатской активности в нынешней ВР ниже, чем были в предыдущем парламенте”, - говорит Фесенко. По его словам, депутаты решают какие-то свои проблемы, голосование для них вторично. “Приходят они на голосование только по кадровым вопросам или если на этом настаивает руководство партии, фракции”, - объясняет политолог.

“Такими темпами с текущим финансированием через 5 лет у нас не будет асфальта нигде, - возмущается директор департамента стратегии дорожного рынка и автотранспорта Мининфраструктуры Роман Хмиль. – У нас останутся только дороги Киев - Чоп, Киев - Харьков и трасса на Одессу. Все остальное будет уничтожено, так как денег на это нужно в 10 раз больше, чем выделено”.

Показать ещё новости
Радіо NV
X